Руководитель команды Haas Аяо Комацу говорит, что правило двух пит-стопов, введенное Pirelli на Гран-при Катара в этом году, «уничтожит» предстоящую гонку Формулы-1.
Автомобили смогут проехать максимум 25 кругов за отрезок во время гонки из 57 кругов, что сделает гонку эффективной с двумя остановками, сохраняя при этом определенную стратегическую вариативность из-за опасений по поводу износа шин.
Это второй раз, когда после 2023 года для гонки в Лосаиле требуются определенные стратегии, хотя в то время все сводилось к тому, что бордюры вызывали микроразрывы резины, приводящие к проколам.
Решение было принято по согласованию с Формулой-1, FIA и командами, но Komatsu с ним категорически не согласна.
«Я не согласен с этими искусственными ограничениями, — сказал японец, — но я думаю, что это просто Pirelli напуган с прошлого года, верно? Гонка с одной остановкой, и Pirelli, вероятно, подумала: «Конечно, на этот раз они не пойдут. О нет, они пойдут». Поэтому они просто установили это искусственное ограничение, чтобы невозможно было провести гонку с одной остановкой.
«Но я не думаю, что это правильно, что мы должны делать это в спорте. Знаете, мы довольно много говорим о том, чтобы избегать гонок с одной остановкой; но введение чего-то искусственного, как вы видели в Монако и в Катаре один год, я думаю, это разрушит гонку.
Аяо Комацу, команда Haas F1
Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images
«Для меня проблема не только в одной остановке. Проблема в том, что вы видели Бразилию и Мексику. Вам не нужно смотреть дальше, чтобы увидеть, какую захватывающую гонку можно провести, когда характеристики шин находятся на грани одного или двух остановок, или двух или трех остановок. Знаете, когда две стратегии могут сработать, тогда и происходит захватывающая гонка. Так что, по моему мнению, это то, к чему Pirelli должна стремиться».
Еще в 2023 году максимальная длина отрезка составляла 18 кругов, а это означало, что машинам приходилось трижды останавливаться, чтобы преодолеть 57 кругов.
Не все остановились одновременно, но разница кардинально не изменила картину гонки.
«Эта гонка была плохой, не так ли?» Комацу отметил. «Знаете, окно пит-стопа у всех одинаковое. Итак, всякий раз, когда вы делаете что-то искусственное… Никто не глуп, верно? Люди приходят, по сути, к одному и тому же выводу.
«Поэтому я не думаю, что эти вещи сработают. Вы видели это и в Монако в этом году», — добавил он после того, как обязательная в этом году двухступенчатая остановка получила неоднозначные отзывы в Княжестве. «Знаешь, ты пытаешься действительно что-то искусственно форсировать, а потом делаешь только хуже».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





