ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Претенденты на титул WRC настроены на «лотерейную» схватку за звание чемпиона


Борьба за титул чемпиона мира по ралли 2025 года балансирует на острие: трем гонщикам предстоит сразиться за желанную корону на жестоких и неизвестных этапах Саудовской Аравии.

Новый финал WRC в Саудовской Аравии, вероятно, станет, пожалуй, самым непредсказуемым решающим фактором за титул за последние десятилетия: трио Toyota Элфин Эванс, Себастьен Ожье и Калле Рованпера будут бороться за славу на уникальной местности, которая обеспечит самые сложные условия сезона.

Саудовская Аравия представит смесь гор, вулканов и пустынь, неизвестную претендентам на титул. Ожидается, что некоторые гравийные дороги будут относительно гладкими и быстрыми с твердым основанием, в то время как песчаные участки пустыни будут более мягкими, но покрыты острыми, как бритва, камнями.

Коренная порода, выступающая через поверхность дороги, также увеличит риск повреждения автомобилей и проколов. Условия будут максимально приближены к этапам WRC, подобным ралли «Дакар». Пятничный этап Вади Алматви был сокращен на три километра по просьбе гонщиков из-за его экстремальных условий.

В результате вполне вероятно, что для успешной навигации потребуется компромисс как в стиле вождения, так и в настройках автомобиля. Лидер чемпионата Элфин Эванс, который возглавляет гонку за титул с отрывом от Ожье на три очка, резюмировал это лучше всего: «Конечно, титул имеет высокие шансы быть решенным у того, у кого меньше всего проблем, но давайте посмотрим, как это закончится».

Эванс: Мне нечего терять

Эванс борется за определяющий его карьеру первый титул WRC – подвиг, благодаря которому он станет третьим чемпионом мира среди Великобритании вместе с Колином МакРэем. [1995] и Ричард Бернс [2001].

Претенденты на титул WRC настроены на «лотерейную» схватку за звание чемпиона

Элфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Фото: Toyota Racing

Четырехкратный обладатель титула WRC построил свой сезон на быстром старте кампании, одержав победы в Швеции и Кении, за которыми он следил с безупречным постоянством. Валлиец — единственный гонщик, который еще не совершил серьезную ошибку и финишировал в каждом ралли в шестерке лучших.

По мнению Эванса, он чувствует, что ему нечего терять, но опасается предстоящих испытаний: «Все в порядке, но, естественно, это довольно сложно и очень смешано. Есть мягкие участки, каменистые участки, все непредсказуемо».

«Я не думаю, будете ли вы первым или четвертым на дороге, я не думаю, что будет иметь значение, сколько камней вам придется столкнуться. Только чтобы сделать все возможное». [that is our goal]. Мы будем ехать так быстро, как только сможем, но будем чистыми. Это будет так. Мне терять особо нечего, посмотрим».

Ожье надеется на лучшее в «лотерейных» условиях

Перспектива завоевать девятый титул чемпиона мира, сравнимый с Себастьяном Лебом, является призом, который висит перед Ожье в эти выходные.

В этом году 41-летний спортсмен показал себя с лучшей стороны и одержал шесть побед, что привело его к неожиданной борьбе за титул, несмотря на то, что он пропустил три розыгрыша. Однако Ожье ясно дал понять, что предпочел бы, чтобы титульный бой разыгрался на другой арене, учитывая, насколько непредсказуемыми будут этапы в эти выходные.

Ожье особенно обеспокоен рыхлыми камнями, которые появятся на втором этапе прохождения этапов, которых нет в его заметках.

Себастьян Ожье, Toyota Gazoo Racing WRT

Себастьян Ожье, Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Toyota Racing

«Очевидно, я рад побороться за чемпионство на последнем ралли, и это та ситуация, за которую вы боретесь весь год», — сказал француз. «В то же время, учитывая ралли и условия, которые сложились в этот уик-энд, мы знаем, что есть много элементов, которые мы не можем контролировать, и это вызывает у меня не самые лучшие чувства.

«Я уверен, что все мы предпочли бы сразиться за этот титул где-нибудь в другом месте, но мы здесь. Мы должны делать все возможное с тем, что мы можем контролировать, и надеяться на лучшее в том, что мы не можем контролировать».

«Я бы сказал да [the roads are worse than expected] поскольку я надеялся получить более жесткую основу», — добавил он.

«Иметь такую ​​мягкую основу со множеством камней очень сложно, потому что вы понятия не имеете, когда они вытащатся во время второго прохода. Это нехорошо. Вы можете провести лучшую подготовку, какую захотите, и работать со встроенными видео даже больше, чем обычно, чтобы быть готовыми, но то, что произойдет во время второго прохода, будет непредсказуемым. Это будет лотерея».

Рованпера планирует пойти на это, но ему понадобится удача

Если бы финал проводился на раллийном месте, хорошо известном экипажам, шансы Рованперы на завоевание третьего титула чемпиона мира были бы невелики: отставание от Эванса на 24 очка при оставшихся 35 очках.

Но, учитывая характер того, что ждет впереди, все еще существует реальный шанс, что 25-летний гонщик сможет завершить карьеру в WRC и отправиться в Суперформулу в следующем году в качестве чемпиона мира.

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

«Я чувствую себя неплохо, — сказал он, — очевидно, что это будет очень интересное и требовательное ралли, даже более сложное, чем то, что выглядело на видео. Оно будет очень тяжелым не всегда, но во многих, многих местах.

«Я не думаю, что мне нужно слишком много думать о плане. Очевидно, нужно быть быстрым, но здесь нужно избегать проколов и проблем, это понятно. Я пойду на это и постараюсь сохранить машину и шины в целости и сохранности, и тогда наверняка вы сможете хорошо провести здесь выходные, если у вас не возникнет проблем».

«Сейчас дело не в чистом темпе, вам также понадобится много удачи, больше, чем в других сложных ралли, потому что я не думаю, что мы когда-либо видели так много свободных камней, чем здесь. Каждый поворот может стать неожиданностью, поэтому вам понадобится немного удачи на вашей стороне.

«Я не чувствую большого давления на свои плечи. Мне не нужно делать ничего особенного, кроме как показать лучший результат, на который я способен, и в конце ралли мы увидим, чего я от этого получу».

Ключ к укрощению этапов Саудовской Аравии

Если и есть один гонщик, который знает, как укротить смесь каменистых дорог и песчаных этапов Саудовской Аравии, так это 20-кратный чемпион Ближнего Востока по ралли и пятикратный победитель ралли Дакар Нассер Аль-Аттия.

54-летний гонщик возвращается в WRC в эти выходные за команду M-Sport-Ford после 10-летнего отсутствия. Катарец, пожалуй, лучше всех понимает проблемы, стоящие перед гонками WRC, и знает, как лучше всего выжить в суровых условиях.

#200 Dacia Sandriders Dacia: Насер Аль-Аттия

#200 Dacia Sandriders Dacia: Насер Аль-Аттия

Фото: Red Bull Content Pool

Многие считают, что Аль-Аттия претендует на подиум, настолько большое значение придается его навыкам и опыту на этих дорогах.

«Очень приятно снова запрыгнуть в раллийную машину, и я был очень удивлен скоростью и тем, как работает прижимная сила. Я не хотел пропустить это ралли», — сказал Аль-Аттия Motorsport.

«Я хотел бы оказаться на подиуме, но в этой гонке нужно быть умным. Скорость — это еще не все, потому что это очень сложно, много рыхлых камней. Здесь, если вы будете сильно давить, у вас возникнут проблемы».

«Если вы будете меньше рисковать, у вас будет меньше проколов и повреждений, и вы добьетесь хорошего результата. Это ралли станет большой борьбой для лучших гонщиков. Я знаю секреты, но у вас должна быть хорошая стратегия».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник