Сегодня Макс Ферстаппен «вернулся в школу» в Нюрбургринге, чтобы получить необходимое разрешение на Nordschleife, которое направлено на то, чтобы позволить его участию в гонках серии Nurburgring Series (NLS) в эти выходные.
Это прыжок в глубокий конец для звезды Red Bull — очень как в октябре 2014 года в Сузуке, когда ему было разрешено оспорить первую бесплатную тренировку для Торо Россо на Гран -при Японии.
В сезоне Формулы 1 2014 года Торо Россо участвовал в гонках с Жан-Эриком Вергном и Данилом Квайатом, но за кулисами Хельмут Марко и Джос Ферстаппен уже согласились с тем, что Ферстаппен-младший соревнулся в кампании «Полный 2015» в качестве драйвера Гран-При. Таким образом, он был готов к этому с пятничными прогулками в Сузуке, Остине и Сан -Паулу.
Для своего первого выезда в Сузуке Ферстаппену было 17 лет и три дня, что делает его самым молодым водителем F1, когда -либо участвовавшим в официальных гоночных выходных, выгравив свое имя в книгах истории. Он заменил Вергне в свободную практику, и директива от директора команды Марко и Торо Россо Франц Тост была ясна: просто ничего не повредит.
«Франц и Гельмут всегда говорили:« Вам не нужно ездить на пределе; вам нужно медленно его создавать и получать опыт ». Хорошо, нет проблем», — сказал Ферстаппен из своего дебюта в выходные в F1 в интервью Servustv. По сути, его миссия заключалась в том, чтобы просто завершить колен и безопасно вернуть машину в яму.
Затем, после первого запуска, Ферстаппен вернулся в ямы, «и мне пришлось сначала подумать о многих вещах». Внезапно Тост подошел к своей машине, наклонился к кабине и подстегнул молодого голландца: «Все в порядке, хорошо проезжаю. Но 130r, это непрерывно».

Макс Ферстаппен, Торо Россо Стри9 Рено
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Стоит отметить, что 130R является одним из самых легендарных уголков технически требовательной трассы Suzuka, а еще в 2014 году, в то время как он действительно был стерт, он все еще считался истинным испытанием мужества. Наставление молодого водителя на полную ставку на его второй быстрый круг — это, если не сказать больше, смелая инструкция.
Верстаппен помнит и смеется: «Конечно, я взял 130R, — но у меня была немного переушена!» В конце сеанса Verstappen выпустился с курящей задней частью и проблемой клапана, но все еще финишировал в 12 -м, на четыре десятого от Kvyat.
Сегодня, 11 лет спустя, Тост все еще не верит, что он потребовал слишком много новичка Ферстаппена в эту незабываемую пятницу в Сузуке. Его молодой возраст должен «просто быть забытым» в этом контексте. Тост «действительно смотрел каждую его расу Формулы 3. И у него был гигантский контроль автомобиля».
В интервью Servustv Tost заявил: «Эта гонка Norrisring во мокрой, я никогда не забуду ее. Время круга в Формуле 3 в Norrishing составляет 57, 58 секунд. И он был на секунду быстрее, чем остальные каждый круг! То, как он двигался, машина была просто фантастической.
«Затем мы сказали:« Хорошо, мы проверяем его в Адрии ». Адрия — маленькая трасса, недалеко от нас, между Фаензой и Венеции. Итак, мы пошли туда, и с Максом вы сразу же заметили: у него не было проблем со скоростью его машины. У него также не было проблем с торможением.
«Обычно водителю нужно время, чтобы адаптироваться к замедлению автомобиля Формулы 1. Это огромная задача. Вы подвергаетесь 3, 4, 5G. Или ускорение. И он сразу же сразу же справился с машиной. И мы бы не позволили ему ездить, если бы мы не убедились в сто процентов, что он сможет это сделать.

Франц Тост, директор команды, Торо Россо и Макс Ферстаппен, Торо Россо
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
«Было ясно, что он поедет к нам в 2015 году. А потом мы сказали:« Хорошо, давайте начнем сразу! » Сузука была следующей гонкой.
«Я был убежден, что мы не рискуем, и если бы мы сказали, что ему было 16 лет … Макс начал картинг в пять или шесть лет. Это означает, что у него уже был 10 -летний гоночный опыт. Это огромная разница. И у него была школа Джоса Верстаппена. Каждый угол был полон. И поэтому я совсем не был непрерывно, и я был полным оптимизма, что с мак.
И так и было. Ферстаппен оспорил сезон 2015 года вместе с Карлосом Сейнсом в команде Toro Rosso с двумя новичками F1. Верстаппен выиграл внутреннюю дуэль на очках чемпионата с 49 по сравнению с 18, хотя он узко проиграл квалификационную дуэль с восемь до 10. В 2016 году Ферстаппен снова начал в Торо Россо, но с Барселоны он поднялся в Ред Булл вместо Кват.
Там, на Гран -при Испании, он выиграл свою первую гонку вместе с Даниэлем Риккардо. Остальное — история — и Ферстаппен, который испытает еще одну премьеру в эти выходные на Норбургринг Нордшляйфе, который считался испытанием мужества в автоспорте, теперь является четырехкратным чемпионом мира F1.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts