Мнения производителей по поводу потенциального введения препятствий для успеха в классе гиперкаров на чемпионате мира по гонкам на выносливость в следующем году разделились.
Ferrari входит в число марок, которые выступили против идеи введения гандикапов, предусмотренной в спортивном регламенте WEC 2026 года, в дополнение к балансу производительности как средству выравнивания игрового поля в гиперкарах.
Антонелло Колетта, руководитель отдела гонок на выносливость Ferrari, сказал: «Это ясно, если у нас есть балласт успеха. [handicaps] плюс БП смысла нет.
«Важно, чтобы у всех производителей была возможность улучшить наши автомобили, а с обоими это невозможно».
Alpine была еще одним производителем, выступившим против системы, которая предусматривала замедление скорости автомобилей в зависимости от результатов, достигнутых в каждой гонке.
Бруно Фамин, вице-президент Alpine по автоспорту, возглавляющий программу LMDh, настаивает на том, что основное внимание следует уделить тому, чтобы BoP работал.
«Система не идеальна, но ее легко исправить», — сказал он. «Мы все вышли на чемпионат, зная, что существует BoP, и я уверен, что мы сможем заставить его работать. Мы не должны выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны, потому что в этом сезоне произошла какая-то неисправность».
#36 Alpine Endurance Team Alpine A424: Жюль Гунон, Фредерик Маковецкий, Мик Шумахер
Фото: Андреас Бейл
Технический директор Peugeot Sport Оливье Янсонни высказал философские возражения по поводу препятствий к успеху.
«Наша точка зрения заключается в том, что автомобили должны быть сбалансированы по характеристикам, которые они демонстрируют на трассе, а не по спортивным результатам», — пояснил он.
Он предположил, что улучшение существующей системы платежного баланса теперь сводится к «мельчайшим деталям».
BMW скептически отнеслась к введению препятствий к успеху, хотя руководитель BMW M Motorsport Андреас Роос настаивал, что не хочет называть их «отрицательными или положительными».
«Я больше за стабильность с точки зрения того, как мы справляемся с процессом BoP, или за то, чтобы конкуренция была как можно более плотной», — сказал он. «Добавление еще одного слоя должно быть глубоко оценено: мы должны быть осторожны, чтобы не добавить что-то, что создает еще большую путаницу и даже мешает фанатам и зрителям понять, что происходит».
Toyota и Porsche, причем последний не был представлен своей заводской командой Penske на WEC в следующем году, предположили, что у этой системы есть свои преимущества.
«Очевидно, что мы увидели, что то, что у нас есть в этом году, не работает», — сказал технический директор Toyota Gazoo Racing Europe Дэвид Флоури. «Определенно, препятствие успеха — это инструмент, с помощью которого можно попытаться улучшить ситуацию.
#8 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Себастьян Буэми, Брендон Хартли, Ре Хиракава
Фото: AG Photo – Даниэле Паглино
«Это необходимо рассмотреть, но для принятия окончательного решения нам нужно провести много-много симуляций. На данный момент мы еще не приступили к каким-либо глубоким обсуждениям».
Toyota и, в частности, бывший технический директор Паскаль Васселон были архитекторами системы препятствий для успеха, действующей в классе LMP1 на чемпионате WEC 2019/20.
Урс Куратле, возглавляющий проект LMDh в Porsche, предположил, что идею гандикапов необходимо обсудить дальше после того, как она впервые была поднята на совещании по правилам в Париже в сентябре, когда производители встретились с создателями правил WEC, FIA и Автомобильным клубом de l’Ouest, чтобы обсудить будущее направление правил.
«Мы не должны терять возможности найти решения, которые сведут все воедино», — сказал он. «Это может быть один из них: я не говорю, что он единственный и решит все проблемы, но это то, что нам нужно обсудить».
И Cadillac, и Aston Martin придерживались политической линии, когда их спрашивали о препятствиях к успеху.
Менеджер программы Cadillac Кили Босн сказала, что есть «за и против, аргументы должны быть приведены с обеих сторон».
«Если это будет реализовано, мы будем следовать рекомендациям, изложенным для сериала», — добавила она.
#38 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-Series.R: Эрл Бамбер, Себастьян Бурдэ, Дженсон Баттон
Фото: Джеймс Мой Фотография через Getty Images
Глава отдела выносливости Aston Martin Адам Картер сказал: «Я уважаю платформу, которую создали FIA, ACO и IMSA, и поддержу их в определении того, что лучше для спорта».
Остается неясным, были ли предусмотрены препятствия для достижения успеха на следующий год с явным намерением ввести их или в качестве резерва на случай, если не удастся достичь консенсуса по пересмотренному ПБ.
В заявлении FIA после публикации пересмотренных спортивных правил в прошлом месяце подчеркивалось, что «на данном этапе не принято никакого решения».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com




