ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Производители требуют «четкого протокола» после инцидента с курением Франческо Баньяи в Ducati



Производители требуют «четкого протокола» после инцидента с курением Франческо Баньяи в Ducati

Дымная проблема с Ducati Франческо Багная на Гран-при Японии вызвала обеспокоенность среди производителей MotoGP, которые теперь требуют четких указаний о том, как следует поступать в таких случаях.

Невероятное выступление Банайи с поул-позиции на Мотеги 4 октября резко изменилось, когда за пять кругов до финиша итальянец Десмоседичи начал выпускать дым, который по ходу гонки становился все гуще.

Согласно правилам, любая механическая или техническая проблема, которая может поставить под угрозу гонщика или других лиц, находящихся на трассе, должна побудить директора гонки показать черный флаг с оранжевым кругом гонщику, который должен немедленно сойти с дистанции. Если гонщик желает вернуться на трассу, его велосипед должен сначала осмотреть маршал.

В то воскресенье в Мотеги технический директор чемпионата Дэнни Олдридж отправился прямо в гараж Ducati, чтобы спросить генерального менеджера Джиджи Далл’Игна, что происходит с байком Багная. После объяснений Далл’Игны и Олдридж, и директор гонки Саймон Крафар приняли приведенные доводы и позволили Банайе продолжить гонку — и в конечном итоге он одержал свою вторую победу в сезоне.

По информации, полученной Motorsport.com, несколько производителей сразу потребовали объяснений, почему не был применен обычный протокол.

Фактически, всего две недели назад произошла почти идентичная ситуация, и в этом случае правило было применено. Во время тренировки на Гран-при Австрии Yamaha Джека Миллера начала дымить.

Австралиец сделал несколько поворотов, чтобы сойти с гоночной трассы, поскольку двигатель его М1 не остановился, а на приборной панели не появилось предупреждающее сообщение. Эта короткая задержка привела к штрафу, в результате которого Миллер просидел в гараже десять минут в начале второй субботней утренней свободной тренировки.

Именно из-за несоответствия между этими двумя ситуациями производители требуют четко написанного протокола, который необходимо соблюдать при любых обстоятельствах.

Что случилось с Ducati Банайи?

«Все мотоциклы MotoGP во время работы выделяют избыток масла», — объяснил Motorsport.com менеджер команды MotoGP. «Каждый производитель имеет свою собственную систему управления этим излишком. Предположительно, дым от мотоцикла Пекко возник из-за того, что излишки масла сгорали под воздействием тепла выхлопной трубы в теоретически контролируемом процессе», — добавил источник.

Именно поэтому Багная не был вынужден сойти с дистанции, когда появился дым — чиновники приняли техническое объяснение Ducati за чистую монету.

Однако один из других заводов, выразивший обеспокоенность по этому поводу, не полностью согласен с тем, что ситуация не представляет риска.

«Дым, исходящий от мотоцикла, оседает на асфальте. Если это происходит всего на несколько метров, это не проблема. Но если он продолжается три, четыре или пять кругов, по мере остывания дым превращается в масло — и это действительно представляет опасность для остальных», — отметили они.

Чего требуют производители?

«У нас есть вопросы: что произойдет в следующий раз? Будет ли слово руководителя команды преобладать или следует применять свод правил? Нам нужен четкий протокол, который всегда соблюдается одинаково», — добавил тот же источник.

Motorsport.com понимает, что производители были недовольны тем, что технический директор IRTA отправился в Ducati, чтобы напрямую поговорить с Далл’Игной, и что этот разговор даже был показан по телевидению.

«Это произвело не очень хорошее впечатление. Поэтому мы также попросили реализовать радиоканал, связывающий все команды с директором гонки и спортивным и техническим директором чемпионата, чтобы любые проблемы, возникающие на трассе, можно было обсуждать немедленно и внутри компании», — добавил источник.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник