В четверг Aprilia представила свой мотоцикл MotoGP 2025 года, но его презентация в Милане также была значимой из-за важного объявления от нового звездного контракта Хорхе Мартина.
Испанец ранее скрывал, под каким номером он будет участвовать в гонках в этом сезоне после победы над Франческо Баньяйей на Ducati и завоевал титул в 2024 году, настаивая на том, что он собирается принять решение во время зимних каникул.
Но в четверг он сказал, что никогда не сомневался, что собирается сменить номерной знак №1, поскольку снял чехол со своего нового байка.
Наклейка «1» была заметно видна на передней части его Aprilia RS-GP, хотя при более внимательном рассмотрении выяснилось, что он не полностью расстался с номером 89.
Раньше Мартин выступал в классе юниоров под своим любимым гоночным номером 88, но после перехода в MotoGP в 2021 году перешел на 89-е, поскольку его первоначальный выбор уже был поддержан Мигелем Оливейрой.
Номерной знак 89 в конечном итоге стал частью его имиджа, что привело к вопросам, продолжит ли он использовать его в 2025 году или перейдет на номер, зарезервированный для действующего чемпиона.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Фото: Дорна
Теперь, когда решение Мартина принято, в сетке премьер-класса будет гонщик, занимающий первое место на своем байке в течение трех лет подряд, чего не случалось в этой серии более двух десятилетий. Это следует из того, что Багная также решил участвовать в гонках под номером 1 на своем заводском Ducati после двух подряд титулов в 2022 и 2023 годах.
В прошлом веке чемпионы в классе 500сс с гордостью носили номер один в сезоне после своего титульного успеха. Последним гонщиком, занявшим первое место, был Кенни Робертс-младший, который управлял им на своей Suzuka в 2001 году после того, как выиграл титул в предыдущем сезоне.
До этого мотоциклы Honda носили этот номер пять сезонов подряд: Мик Духан выступал под номером 1 в период с 1995 по 99 год, а Алекс Кривилл следовал за ним в 2000 году.
Эту тенденцию положил конец не кто иной, как легенда MotoGP Валентино Росси. Дебют итальянца в высшем эшелоне гонок на двух колесах произвел революцию в серии и изменил менталитет. Это включало множество случаев, когда коммерческие интересы отдавались приоритету над романтизмом.
Выиграв последнюю мировую корону в классе 500cc в 2001 году, Росси отказался стать номером один на своей Honda в 2002 году, в первый год новой эры MotoGP. Это решение сыграло большую роль в том, что номер 46 стал частью его бренда, а также символом мотогонок.
Лишь в 2007 году номер один вернулся на стартовую решетку благодаря успеху Ники Хейдена с Honda — кстати, в титульном бою против Росси — годом ранее.
Кейси Стоунер также решил перейти на первое место после того, как выиграл свой первый титул с Ducati в 2007 году.
Успех Росси в 2008-09 годах с Yamaha означал, что номер 1 снова исчез, но его товарищ по команде Хорхе Лоренцо вернул знаменитый номерной знак в 2011 году. Стоунер также выступал под номером один в свой последний год в MotoGP в 2012 году после завоевания своего второго титула. с Хондой в 2011 году.
Валентино Росси, Хонда
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Проклятие №1
Хайден, Лоренцо и Стоунер (дважды) участвовали в гонках под номером один на своих мотоциклах, но ни один из них не смог защитить свои титулы.
Номер 1 вышел из моды, и даже Лоренцо решил остаться на 99-м месте после своих следующих двух титульных триумфов в 2012 и 2015 годах.
Марк Маркес выиграл шесть титулов за семь лет с 2013 по 2019 год, но оставался верным 93-му номеру на протяжении всей своей золотой эры в MotoGP. Жоан Мир, чемпион 2020 года и обладатель титула 2021 года Фабио Квартараро, также не испытывали искушения стать номером один на своих велосипедах.
MotoGP пришлось ждать до 2023 года, чтобы снова увидеть первое место в таблице после того, как Багная решил пойти по этому маршруту. Багная, конечно же, является членом Академии VR46, которой руководит Росси, гонщик, который никогда не был сторонником ношения этого номера.
Багная выиграл титул 2023 года с наклейкой «1» на своем Ducati, став первым гонщиком после Духана, который снял проклятие, связанное с этим номером.
Возможно, именно это убедило Мартина отказаться от №89 в пользу №1 по прибытии в Априлию из Прамака. Плюс, покинув Борго Панигале в пользу перехода в Ноале, испанец должен отдавать себе отчет в том, что такая возможность может больше не представиться ему в MotoGP.
В этой статье
Герман Гарсия Казанова
МотоГП
Хорхе Мартин
Априлия Гоночная команда
Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts