Калле Рованпера говорит, что прокол на Ралли Саудовской Аравии ничего не меняет в его заявке на титул чемпиона мира по ралли.
Шансы пилота Toyota на завоевание третьего титула чемпиона мира в преддверии финала сезона на выходных были невелики, поскольку он отстает на 24 очка от лидера чемпионата и своего товарища по команде Элфина Эванса, который, в свою очередь, опережает Себастьяна Ожье на три очка.
Надежды Рованперы на титул потерпели крах в четверг утром, когда он получил прокол левой задней части на четвертом этапе. [Khulays 1, 11.33km]. Дефляция обошлась финну в 49,6 шиллингов, опустив двукратного чемпиона мира с восьмой на 10-ю позицию, уступив Ожье и Эвансу. Однако Рованпера не смог объяснить прокол, обнаружив, что он не ударился ни о какие камни.
«Это похоже на большинство проколов в этом году: они просто откуда-то произошли. Честно говоря, я не знаю, в чем причина», — сказал Рованпера Motorsport.com.
«Кажется, в этом году у меня было еще много проколов, и в этом было то же самое: ты ничего не чувствуешь, а потом внезапно у тебя прокол.
«Это ничего особо не меняет [for me]. Мы просто надеемся, что день будет лучше. Это будет очень сложно, и уже на первых двух этапах мне приходилось избегать множества камней. и передо мной ехали две машины, так что посмотрим, насколько это будет плохо».
Элфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt
Фото: Toyota Racing
Эванс пинает себя после неловкой ошибки
Лидер чемпионата Эванс избежал серьезных задержек, но это утро выдалось трудным для валлийца, который завершил утренний круг восьмым, отстав на 22,7 секунды от своего ближайшего соперника по титулу Ожье, идущего седьмым. Оба боролись с эффектом очистки дороги на пыльной и каменистой гравийной поверхности.
Эванс признал, что был слишком консервативен на первом дневном песчаном этапе в стиле ралли Дакар, уступив Ожье 12,8 секунды. Ошибка на перекрестке четвертого этапа также дорого обошлась.
«На самом деле, на первом этапе я был слишком консервативен, и это было, скажем так, самой большой ошибкой», — сказал Эванс. «Второй этап прошел вполне нормально, и с учетом той чистки, которая была там, я ожидал, что в каком-то смысле проиграю Себу больше. На последнем этапе темп был не так уж и плох по сравнению с Себом, но из-за ошибки, которую я совершил, я пинал себя, так как это была немного неуклюжая ошибка, поэтому не идеальная».
Эванс, однако, ожидает, что во второй половине дня этапы станут более сложным испытанием: на дорогах появится больше камней.
«Я подозреваю, что из-под земли будут подниматься камни, и во время вытряски мы увидели, как быстро развиваются дороги, так что давайте посмотрим», — добавил он.
Ожье был относительно доволен своим утренним кругом, учитывая условия, но также обеспокоен условиями, с которыми экипажи столкнутся сегодня днем. Француз уверен, что Рованпера не будет последним гонщиком, получившим прокол в эти выходные.
Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Racing
«В конце концов, мы здесь боремся с Элфином и Калле, и не совсем за общий результат, поэтому мы концентрируемся на этом и пока что добились цели», — сказал Ожье.
«Калле не будет последним проколом уик-энда, и мы все это знаем. Мы сделаем все возможное, чтобы избежать неприятностей».
«Камней будет больше, чем сегодня утром. Из-за мягкого грунта вы не знаете, где их ожидать, так что это, безусловно, трудность. В такого рода соревнованиях у вас всегда есть чувство осторожности, и вы наверняка не сможете идти по ним полностью. Это может сработать на некоторое время, но, скорее всего, ненадолго».
Секс удивлен, что возглавил митинг
Помимо титульной гонки, сюрпризом утра стал Мартинш Сеск, который преодолел два из трех этапов и опередил гонщика Hyundai Адриена Фурмо на 1,3 секунды. Секс мог бы одержать полную победу на этапе, если бы он не ошибся в оценке того же перекрестка, который поймал Эванса на четвертом этапе.
Выход Секса в лидеры соревнований WRC впервые в его карьере стал еще более впечатляющим, учитывая, что он не участвовал в M-Sport Ford Puma с августа в Финляндии.
«Я чувствовал, что все в порядке, и понимал, что уборка дорог [effect] и всё такое, но я этого не ожидал [result] поскольку я все равно совершал ошибки и все такое», — сказал Секс.
«Все три этапа были очень разными, но сейчас самое главное — следить за дорожными условиями. Конечно, когда видишь немного впереди, можно затормозить или объехать камни, но есть много мест, где ничего нельзя сделать».
Фотографии с Ралли Саудовской Аравии — Shakedown
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Shakedown, в фотографиях
Ралли Саудовской Аравии — Шейкдаун, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





