6 октября 1985 года Alain Prost выиграл чемпионат Формулы 1 впервые в своей карьере, в возрасте 30 лет.
В преддверии Гран-при Европы в Brands Hatch, Prost McLaren пользовался 16-очковым разрывом по сравнению с единственным оставшимся соперником, Мишелем Альборито из Ferrari, и ему необходимо было довести его лидерство на 18 очков на английской трассе, чтобы быть недоступным.
Прост практически всегда был лидером F1, в той степени, в которой он уже был пятым самым победоносным водителем в истории с 21 победой в Renault и McLaren, во главе с зажигателем Джеки Стюартом 27, Джим Кларк (25 лет), Ники Лауда (25) и Хуан Мануэль Фангио (24).
По совпадению, товарищ по команде McLaren Lauda был водителем Prost потерял титул 1984 года на пол-очка, но в 1985 году доминирование француза было почти полным. Эйртон Сенна был самым быстрым водителем в квалификации, но прост преобладал по воскресеньям, в то время как Лауда закончила только три гонки за весь сезон, страдая от механических проблем в большинстве Grands Prix и сломал его запястье на спа-франкорхамп.
Поэтому неудивительно, что Сенна занял свою шестую полюсную позицию в сезоне для Lotus at Brands Hatch, опередив Nelson Piquet Брэбхама на три десятых и Уильямс Найджел Мэнселл на девять, с простами в шестом-2,260-х годах от темпа-и замену Джона Уотсона Лоуда, с умеренным 21-м, с 5,227-м деформацией на Сенне. Альборито, тем временем, квалифицировался 15 -й, что делает свою титульную ставку еще более сложной.
В Lights Out Prost был удивлен медленным началом Уильямса Кеке Росберга, поставив два колеса на траву и упал до 14-го, но ему потребовалось всего девять кругов, чтобы вернуться к позициям, оплачиваемым очками-в топ-шестерку в те дни.

Эйртон Сенна, Lotus 97t Renault, возглавляет Найджел Мэнселл, Уильямс FW10 Honda
Одной из причин, по которой Prost поднялся обратно по ордеру, так быстро было вращение Росберга, пытаясь обогнать Сенну за лидерство и попав в Пикет, когда водитель Брэбхама ушел в отставку, в то время как Финн пробил, появляется на последнем месте.
Затем Росберг сыграл ключевую роль в товарище по команде Уильямса Манселл, выхватив лидерство-он препятствовал лидеру Сенне так долго, как мог, прежде чем его упал, позволив Мэнселлу обогнать и отступить.
Тем временем Альборито максимально использовал раннюю драму, чтобы бежать шестую, пока его не нагнал Прост, сделал ранний пит -стоп для новой резины и потерпел впечатляющий турбо -провал, который закончил его расу после 13 кругов. Весь прост, необходимый для названия, теперь был пятым местом.
Настоящими звездами гонки были Марк Суррир Брэбхама и Жак Лаффит из Лигье, которые постепенно вышли на второе и третье место. Возможно, это был лучшим шансом на финиш на подиуме F1, но он вышел на пенсию на 63-м круге из-за выпуска турбо. Тем временем Лаффит была охвачена Сенной на третье место на 51 -м круге, выступила за новые шины и в конечном итоге потерпел сбой двигателя.
Прост был в седьмом с седьмым с 25 кругами, но сделал максимальную отдачу от проблем его соперников, в том числе механические проблемы Стефана Йоханссона Стефана Йоханссона, чтобы подняться на треть.
В то время как Манселл выиграл гонку, Прост проиграл подиум восстановленного Росберга на 65 -м круге, но титул был его.

Alain Prost, McLaren MP4/2B
Фото: Getty Images
«Я помню, что за моим козыреем мои глаза были туманными», — написал француз в своей книге 1988 года Мастер моей судьбыПолем «Это был знак глубокой и сильной радости, которую я хотел почувствовать в первую очередь для себя один, прежде чем подумать о моих близких и всех, кто мне помог.
«Затем, прежде чем я даже вышел из своей кабины, это было время шампанского. Затем подиум, у которого теперь был четвертый шаг — чемпион мира. И, наконец, безумие празднования…»
Прост выиграл еще три титула, а его подсчет превзошел только Хуан Мануэль Фангио в то время, став рекордом для побед (51), самые быстрые круги (41), подиумы заканчиваются (106) и очки (798,5), среди многих других подвигов.
Товарищ по команде Лауда ушел в отставку в конце этого сезона 1985 года, который не был не связан с выступлением Проста. «Я ненавидел иметь его в качестве товарища по команде»,-объяснил австриец позже. «У меня была эта идеальная машина, и тогда эта французская боль в заднице прибывает и поражает меня. Если бы он не появился, я бы продолжил еще несколько лет».
Мы хотим услышать от вас!
Дайте нам знать, что вы хотели бы увидеть от нас в будущем.
— Команда AutoSport.com