Впервые в 1925 году Гран-при Бельгии был одной из семи оригинальных гонок в первом календаре чемпионата мира F1 в 1950 году. С тех пор в нем приняли участие многочисленные запоминающиеся Grands Prix, подавляющее большинство, которое проводилось в Spa-Francorchamps. Вот взгляд на пять замечательных изданий бельгийского врача в недавней истории.
1992 — Sclicker’s Slick Gamble дает девушку.
Через год после своего удивительного дебюта в Джордане, который побудил Флавио Бриарере забрать его в Бенеттоне, Майкл Шумахер действительно прибыл в качестве потенциального чемпиона мира.
Гоночные выходные были отмечены тяжелой аварией для Эрика Кома из Лигье в пятничной тренировке в Бланчимонте. Эйртон Сенна остановил своего McLaren и пробежал к крушению, чтобы помочь Comas, перед лицом встречных автомобилей, которые, по словам француза, возможно, помог спасти свою жизнь.
В гонке в гонке было больше героиков, так как вскоре начал падать дождь, заставляя всех попасть в ямы, кроме второго начала Эйртона Сенны, которая играла в роли, что ливневые были недолговечны. Он закрепил командное лидерство Polesitter Найджела Манселла перед товарищем по команде Риккардо Патризе. Но экскурсия по вне дороги Шумахера на круге 30 оказалась ключевой. Когда он ушел, Шумахер и был передан Мартином Брундлом и увидел, как были волнистые шины своего товарища по команде, что подтолкнуло немца к немцам к решению остановиться на пятнах, на три круга раньше, чем Манселл.

Майкл Шумахер, Бенеттон B192 Ford и Martin Brundle, Benetton B192 Ford Pass Ayrton Senna, McLaren MP4-7A Honda
Фото: Ercole Colombo
Несмотря на сложные условия, это оказалось вдохновенным выбором, и на этих трех кругах Шумахер сумел превратить дефицит в пятисекунднее лидерство к тому времени, когда Манселл вышел из ям позади него. С Манселлом, затрудняющими неприятности двигателя, Шумахер вытащил 36-секундное преимущество, чтобы взять свой первый из рекордных шести побед в спа-салоне. Победа была также последней для автомобиля, оснащенной ручной коробкой передач H-Pattern.
1998 — Большой день после массовой накачки Джордана
Влатый Гран-при Бельгийцев 1998 года был сценой одного из самых больших наборов в истории Формулы. Когда машины округливы LA Source, чтобы начать свою работу в Eau Rouge, Дэвид Култхард потерял свой McLaren и повернул обратно на гоночную линию после контакта с внутренней стеной. Две секунды путаницы последовали за тем, как Култхард исчез в распылении, но затем последствия были на полном дисплее, когда машина шотландца вызвала массовую сплавку. Автомобили, колеса и углеродное волокно заполнили камеру, как парад тикеров из ада.

Последствия одного из худших в истории F1 сбои
Фото: Саттон изображения
Чудесным образом, никто не был серьезно ранен. И поскольку правила были в те дни, водителям было разрешено перезапустить гонку в запасной машине своей команды. Но когда были вовлечены обе машины от стрел, Тиррелл и Прост, Мика Сало, Рикардо Россет и Оливье Панис пришлось просидеть второй старт.
Вторая попытка не была самой чистой, и лидер Мика Хаккинен вращался в том же углу и страдал от терминала. К этому моменту Деймон Хилл Дэймон Хилл Джордана уже вышел в лидерство, которое чемпион мира 1996 года защитил от своего заклятого врага Майкла Шумахера, пока ему не пришлось пропустить немецкого языка на автобусной остановке на 8-м круге.
Это было началом реальной демонстрации потрясающих навыков влажной погоды Майкла Шумахера, так как чемпион-двойной чемпион мира установил 40-секундное преимущество над Хиллом на 25-м круге. С титульным соперником Хаккиненом из гонки это была золотая возможность для Майкла Шумахера прыгнуть в финн в битве чемпионата.
Но когда Майкл Шумахер подошел к Lap David Coulthard, водитель Ferrari врезался в заднюю часть второго McLaren, вынуждая обе машины в Питлан на пенсию. Немецкий водитель был взбешен, полагая, что Култхард посвятил его, чтобы помочь Хаккину и поехал по Макларене Питлану, в то время как молодой Стефано Доменикали, тогдашний спортивный директор Ferrari, пытался сдержать его.

Майкл Шумахер, Ferrari F300, с отсутствующим передним колесом и крылом, и Дэвид Култхард, McLaren MP4-13 Mercedes, с отсутствующим задним крылом, в питлане
Фото: Райнер В. Шлегельмильч / Motorsport Images
После того, как автомобиль безопасности Хилл вошел в лидерство перед товарищем по команде Ральфа Шумахера, одержав победу в прорыве Гран-при для покойного Эдди Джордана. Только восемь машин закончили гонку, в том числе Култхард и Синдзи Накано, которые оба вернулись из гаража на пять кругов в попытке вырвать очко. Spa 1998 действительно был матерью всех гонок с влажной погодой.
2008 — Гамильтон теряет победу после Epic Raikkonen Scrap
На фоне титульной борьбы между Льюисом Гамильтоном из McLaren и двумя Ferraris of Felipe Massa и действующим Кими Райкконеном, спа -салон был еще одной ключевой гонкой среди трех главных героев.
Гамильтон начал с полюса на влажной дорожке, но не держался за свое лидерство очень долго, когда он вращался на 2 -м круге, пропустив Райкконена. Два раунда Pitstops не изменили порядок на передней части, что означало, что Райкконен займет пять секундных преимуществ в последнем сроке.
Но угроза большего количества дождя материализовалась с четырьмя кругами, и когда небо открывалось над Арденном, Райкконен явно боролся в условиях. То, что последовало, было хаотической битвой между ними. Гамильтон мимо Райкконена, вырезав последний шикан, позволив Райкконену обратно мимо прямо на прямой, а затем немедленно погрузился по источнику в Лос -Анджелесе. В своей крепкой защите Райкконен подрезал свое переднее крыло, но избежал повреждения.

Кими Райкконен, Ferrari F2008, Льюис Гамильтон, McLaren Mercedes MP4/23
Фото: Саттон изображения
Когда дождь опустился сильнее, Гамильтону пришлось принять избегание действий для вращающегося Нико Росберга, что позволило Райкконену снова мимо. Но затем Райкконен немедленно развернулся, посадив свой Ferrari в стену в Бланчимонте и дал Гамильтону то, что выглядело как четкий бег к победе.
Гамильтон изо всех сил пытался удержать своего McLaren на дороге на последнем круге, но у него был достаточно большой буфер на втором Ferrari of Massa, чтобы одержать победу домой. Или так он думал, как через два часа после гонки Гамильтону было вручено огромное 25-секундное штраф, поскольку стюарды считали, что он все еще получил преимущество в инциденте с Чиканом, бросив Гамильтона на третье место и подав победу Масса.
Апелляция McLaren была признана неприемлемым, обеспечивая еще один драматический поворот в чемпионате, который, как известно, спустится к проволоку в Бразилии.
2019 — Эмоциональная девичья победа Leclerc
Бельгийский терапевт 2019 года всегда будет омрачен трагической потерей Антоина Хьюберта, который был убит в гонке Формулы 2 в субботу.
Трагедия бросила темное облако из-за этого события, с эмоциональной дачей 22-летнему французе, проведенному в воскресенье утром, последовало за минутой молчания в сетке.
Чарльз Леклерк, один из друзей Хьюберта в сетке F1, взял свой третий полюс своей карьеры и теперь хотел превратить его в первую победу в карьере в самых сложных обстоятельствах.
Но в то время как были ожесточенные сражения между товарищем по команде Леклерка Себастьяном Феттелем и Мерседесом Льюиса Гамильтона, последний из которых поставил Леклерка под позднее давление, Монегаска показал нервы из стали и оказал идеальную гонку, чтобы одержал свою первую победу Гран Приз.
Вторая победа Леклерка через неделю в Монце, перед Тифози, станет одной из небридированной радости. Но его первая победа была одной из смешанных эмоций, с приглушенным водителем Ferrari, указывающим на небо, когда он вышел из своей машины.

Чарльз Леклерк, Ferrari, 1 -я позиция, празднует по прибытии в Parc Ferme
Фото: Джо Портлок / Motorsport Images
2021 — Ферстаппен выигрывает самую короткую «гонку»
Нечестное упоминание идет в издании 2021 года, которое перенесло позорным тем, что является первым в истории Гран-при без какого-либо бега зеленого флага.
Погода повторила спа -выходные еще раз, и Ландо Норрис получил тяжелую аварию в Радиллоне на отложенной квалификационной сессии. Оглядываясь назад, тогдашний директор-горы Майкл Маси признал, что сессия не должна была идти вперед, учитывая ужасные условия, решение, которое в то время критиковало в то время Себастьян Феттель.
Но погода тоже не ушла в воскресенье, и запланированное начало местной гонки в 3 часа дня продолжало отталкиваться, чтобы найти подходящее окно. Через 25 минут первая попытка начать гонку была приостановлена после двух кругов по формированию. Через несколько часов официальные лица FIA наконец -то начали гонку с еще двумя кругами за машиной безопасности, но с условиями все еще неподходящие, гонка была приостановлена на третьем круге и никогда не возобновилась. Поскольку два круга автомобиля безопасности считались гоночными кругами, были награждены половины очков.
Результат гонки был получен на обратном порядке после первого круга, когда Ферстаппен руководил водителем Уильямса Джорджа Рассела Хоум и Льюисом Гамильтоном, пересекающим линию на третьем месте. С завершением всего 7-километрового круга, это, безусловно, самая короткая гонка F1 в истории и единственная гонка, которая не включает в себя какую-либо бег с зеленым флагом.
Рассел не возражал, так как это был его первый карьерный подиум для борьбы с Уильямсом. Но в последствиях чиновники столкнулись с жесткой критикой за свое решение начать гонку за два круга безопасности и наградить половину очков. Худший фарс F1 со времен Гран -при Соединенных Штатов 2005 года привел к изменению правил в следующую зиму по количеству пунктов, выделенных в случае сокращенной гонки.

Автомобиль безопасности, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts