Я до сих пор помню, где я был, когда умер Марко Саймончелли.
Это воспоминания, которая, вероятно, никогда не будет с бриллиантовой, в моем мозгу. Что еще могло сделать Supersic, если бы в Малайзии все было иначе? Это несправедливо, и это жестоко, особенно для его семьи и друзей, которые его любили.
Этого достаточно, чтобы заставить меня запечатлеть и задержать дыхание каждый раз, когда я видел сбой MotoGP с тех пор. Марк Маркес приземлился на его голову в Мандалике в 2022 году (удивление, удивление, он в итоге получил сотрясение мозга, и в результате сразу же приходят проблемы с продолжающимися диплопии).
Аналогично, я помню тошнотворное чувство, которое я и неимущие миллионы поклонников по всему миру, вероятно, все чувствовали в то же время, когда эта весна из машины Рубенса Баррихелло ударила Фелипе Массу на венгерском врате 2009 года. К счастью, Масса выжила и выздоровела, хотя дебаты о том, изменил ли этот инцидент траектория его карьеры Формулы -1, вероятно, навсегда навсегда.
Как и в случае с Масса, так же тоже царил чемпион MotoGP Хорхе Мартин невероятно повезло во время раунда Motogp Qatar 2025 года. Авария была бесспорно ужасающей, да; Но это могло быть намного хуже. Я не первый человек, который подумал о SIC, увидев, что случилось с Мартином, и я уверен, что не буду последним. Тот факт, что он смог покинуть больницу в Катаре после недели в отделении интенсивной терапии и возвращается домой в Испанию во время нынешних выходных Jerez Motogp Race, является не чем иным, как удивительным.
Все больше причин, по которой генеральный директор Aprilia Racing и нынешний чемпионат MotoGP World Championship ‘Слова президента Массимо Риволы в Jerez о Crash невероятно поразительны.
«Мартин долго пошел на 12 -й ход. Там есть бордюр для автомобилей, а затем есть асфальт. Вот как все прошло. С травой это было бы почти банальным слайдом», — сказал Ривола, но продолжил. «Когда вы участвуете в гонке на том же пути, что и F1, трудно притворяться слишком много. Я помню, как однажды спорил с тогдашним директором гонки в цирке Чарли Уайтингом, что поставка асфальта на стоки противоречит безопасности, как и в случае с гравием или травой, он препятствует вам использовать все полезные пространства. Но, как я уже сказал, в балансе между F1 и MotoGP, F1 Decides!

Джек Миллер, Pramac Racing, Crash на испанской практике GP в гравийную ловушку там
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
И Формула -1, и Motogp представляют Crème de La Crème на Racing на четырех и двух колесах. Но они очень разные виды спорта, с разными требованиями их треков; как для безопасности, так и для практичности быстрого вождения или круга. К счастью, аварии, как Martín’s, совсем не являются обычными. Но, тем не менее, трудно не спрашивать, является ли таким компромиссом безопасности приемлемым.
Это также несколько иронично, учитывая воспоминания Риволы о споре с Чарли Уайтингом о гудронированном и гравийном стоках, что гравийные ловушки начали делать возвращение Формулы-1 вместо асфальта в 2024 году. Около даже началось с одного из самых знаковых треков вида спорта, Имола. Потому что, хотя соображения безопасности и требования к обоим видам спорта очень разные, в конце концов, ни один гонщик, команда или спортивный директор не хотят, чтобы все было более опасным для гонщиков.
Есть ли можно найти приемлемый середину, учитывая резкие различия между спортом и что происходит, когда гонщики сильно врезаются в них? Если гравийные ловушки могут вернуться, возможно, там может быть.
В этой статье
Janaki Jichotvisut
Motogp
Марко Саймончелли
Марк Маркес
Хорхе Мартин
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts