Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв ответил на предположения, что Юки Цунода выступает лучше в Формуле 1, предположив, что Red Bull «чрезмерно оберегает» его.
Несмотря на то, что он проигрывает Максу Ферстаппену со счетом 21:0 в их квалификации, Цунода показал одно из своих лучших выступлений на Гран-при Мексики, с отставанием от ведущей машины Red Bull «всего» 0,211 секунды, когда он выбыл во втором квартале.
В гонке запоздалый пит-стоп, направленный на то, чтобы помешать соперникам Ферстаппена, стоил Цуноде вероятного девятого места – или потенциальных шести/седьмых мест, как заявил японский гонщик – при этом руководитель команды Red Bull Лоран Мекис признался, что «убил несколько очков». [Tsunoda] забил бы по заслугам».
«У Юки были лучшие выходные за долгое время», — настаивал француз. «Мы говорили это несколько раз, но это правда».
Вильнев, однако, категорически не согласился с позицией Мекиса в подкасте Sky Sports F1 Show.
«Я не понимаю, как команда может сказать: «О, у него были хорошие выходные». Возможно, лучше, чем другие выходные, которые у него были, но хорошие ли это выходные?» — риторически задумался он.
«Он все еще очень далек от своего партнера по команде. Он ничего не приносит ни в темпе, ни в очках для команды, ни в помощи Максу в чемпионате.
 
 Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Юки Цунода, Red Bull Racing
Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images
«И у него большой опыт. Мы видели его с лучшей стороны, он уже на пути к падению, поэтому кажется, что они по какой-то причине его чрезмерно защищают».
«Но нет, нельзя сказать, что это были хорошие выходные. Возможно, это были наименее плохие для него выходные, но это не были хорошие выходные».
В то время как Red Bull продолжает обдумывать варианты выбора напарника Ферстаппена для новой технической эры Формулы-1 в 2026 году, пятисезонный опыт Цуноды не имеет большого значения для Вильнева.
«Мы все говорим о том, что в такой ситуации «нужен опыт» — и да, я согласен, но нужен хороший опыт», — утверждает канадец.
«Не имеет значения, имеет ли гонщик 20 лет опыта в гонках. Если он не был хорош или достаточно хорош, он все равно не будет достаточно хорош, и он все равно не поможет вам понять новые правила. Он все равно не поможет вам разработать и протестировать эту машину, так зачем же вам указывать известную величину, которая, как вы знаете, недостаточно хороша?»
«В этом случае с таким же успехом вы можете выбрать молодого новичка или левого защитника, взять кого-нибудь и рискнуть, который принесет команде новую энергию и новый мыслительный процесс. То, что у вас уже есть, вы знаете, это не сработает».
Нынешний пилот Racing Bulls Исак Хаджар является фаворитом на получение второго места в Red Bull в 2026 году после впечатляющего сезона новичков в Формуле-1, который включал подиум в Зандворте. В настоящее время он занимает 10-е место в турнирной таблице, а Цунода опускается на 17-е место с 39 очками против 28.
            Мы хотим услышать ваше мнение!
        
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com
 
				




