Red Bull не вносила никаких изменений в свою машину перед Гран-при Майами 2024 года, по словам технического директора Пьера Ваша, который утверждает, что именно прогресс других команд в течение года привел к изменению формы.
После того, как Макс Ферстаппен одержал доминирующие победы в Японии и Китае, на этапе в Майами он был побежден Ландо Норрисом, которому помог момент появления машины безопасности, поскольку McLaren извлекла выгоду из множества обновлений своего MCL38.
Это поставило McLaren в число лидеров и обеспечило Red Bull гораздо более пристальное внимание в 2024 году.
Позже в том же году были уточнены правила, касающиеся асимметричных тормозных систем, которые в новой редакции были официально запрещены. Это вызвало обвинения в том, что Red Bull использовала аналогичную систему и теперь страдает от нового постановления, но в то время FIA это отрицало.
Ваче подтвердил, что Red Bull не нужно вносить какие-либо изменения в свою тормозную систему, и сказал, что в настройках их машин нет явного доказательства, которое могло бы указать на то, почему команда отступила.
«Мы не меняли машину; мы не меняли способ ее настройки, поэтому похоже, что большие изменения внесли другие, а не мы», — сказал Ваче в эксклюзивном интервью Autosport.
«Но, если быть честным, в Майами мы должны были выиграть гонку. Однако мы уже не были самыми быстрыми. Мы были ровными и явно что-то меняли с точки зрения того, что было сделано, особенно со стороны McLaren.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
«У них была меньшая деградация шин, чем у всех остальных, и их пакет, похоже, после этого работал очень хорошо. Я не знаю, что они сделали, вы должны спросить их, а не меня».
«Но я знаю о себе и о том, что мы сделали с машиной. Поведение машины было похоже на то, что было у нас в Китае.
«Мы провели модернизацию в Сузуке и в Китае, и все это работало очень хорошо. В Майами мы были более или менее там, но во время гонки мы увидели, что McLaren нашла золотую середину с точки зрения их производительности.
Отвечая конкретно на вопрос об обвинениях в асимметричном торможении, Вахе повторил, что «машина не менялась, просто чтобы прояснить ситуацию. В настройке машины также не было ничего фундаментального, что могло бы объяснить, почему мы были медленнее».
Вахе признал, что для Red Bull стало «неожиданностью» то, что команды-соперники смогли так быстро улучшиться с помощью ограниченных обновлений, предполагая, что это просто их машины «собирались вместе» с помощью выбора настроек и незначительных изменений.
Он добавил, что спекуляции по поводу сравнительного падения Red Bull не затронули его лично, сославшись на то, что давление с целью создания лучшей машины уже было непрерывным.
«Думаю, нас больше удивил шаг остальных. А еще, если вы посмотрите, что они сделали, [with updates]он не был массовым… скорее, вся машина собралась вместе, так что это было очень большим сюрпризом.
«[The speculation] меня не касается. Это не меняет того факта, что каждые выходные я должен предоставить лучшую машину, а команда должна предоставить лучшую машину для победы в гонке.
«Предположения и то, что происходит вокруг них, не меняют того, как вы реагируете на вещи. На меня достаточно давления, и мне не нужно ничего больше создавать для себя».
В этой статье
Джейк Боксалл-Легг
Формула 1
Ред Булл Рейсинг
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts