Технический директор Red Bull Пьер Ваше углубился в причины, по которым команда потеряла титул конструкторов Формулы-1 в 2024 году, хотя Макс Ферстаппен сохранил свою корону и стал четырехкратным чемпионом мира.
Сезон Red Bull начался очень успешно: Ферстаппен выиграл четыре из первых пяти Гран-при и лидировал в трех матчах со счетом 1-2 благодаря вкладу Серхио Переса.
Однако RB20 скатился вниз по иерархии, поскольку McLaren, Ferrari и Mercedes по очереди выходили на передний план в перевернутой кампании. В то время как Ферстаппен оставался постоянным претендентом на подиум, что было ключом к его успеху в чемпионате, его мексиканский товарищ по команде не смог финишировать ни в одном из последних 18 Гран-при в пятерке лучших, что стоило ему места, которое занял Лиам Лоусон на 2025 год.
Но Red Bull даже не рассчитывала на доминирование на старте сезона.
«Сезон оказался таким же сложным, как мы и ожидали», — сказал Ваче Autosport. «Я бы сказал, что мы были больше удивлены в начале сезона из-за нашего отставания. Мы ожидали, что весь сезон будет похож на конец сезона, на большую борьбу с остальными.
«Мы сами не ожидали такой большой дыры в середине сезона, но ожидали серьезной борьбы с другими».
Фернандо Алонсо, Aston Martin AMR24, Джордж Рассел, Mercedes F1 W15, Серхио Перес, Red Bull Racing RB20, Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15, Чжоу Гуаньюй, команда Stake F1 KICK Sauber C44, тренировочный старт
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Так что же пошло не так с RB20? В то время как советник Red Bull Хельмут Марко ранее упоминал, что претенденту команды на 2025 год требуется более широкое рабочее окно, Вахе объяснил, что основной проблемой является корреляция: данные CFD и симулятора не соответствуют тому, что происходило на трассе.
«В этой истории есть несколько аспектов», — уточнил француз. «Первый из них — это корреляция с тем, что машина имела характеристики, отличные от тех, которые мы ожидали с точки зрения аэродинамики.
«Другой аспект заключается в том, что мы не ожидали, что некоторые элементы так сильно повлияют на характеристики автомобиля. Они были там не по желанию, но, возможно, мы недостаточно на них сосредоточились. Эти элементы все еще присутствовали в конце сезона, и нам предстоит исправить их к 2025 году.
«У нас была потеря прижимной силы на некоторых участках трассы. [downforce] карта, и поэтому мы не выступили на трассе так, как рассчитывали, основываясь на аэродинамической трубе, поэтому были некоторые дыры. Это вопрос корреляции, и с точки зрения своевременной реализации это, главным образом, вопрос баланса».
Проблемы с балансом было особенно сложно решить на бордюрах, и их не удалось решить сразу из-за того, насколько доминировал RB20 поначалу: ни одна машина не смогла отойти на две десятых от поула Red Bull в течение первых пяти квалификационных сессий в 2024 году.
«Думаю, мы это заметили, но после этого машина стала быстрой, и мы не хотели ее массово модифицировать», — признал Вахе. «Когда мы вернулись в Европу и столкнулись с новыми вызовами со стороны McLaren, тогда стало все более и более очевидным, что одной из самых больших проблем для нас является необходимость двигаться быстрее».
Как следствие, потенциал RB20 не был полностью раскрыт, сказал Ваче, хотя он настаивал на том, что возврат к старым спецификациям был бы пагубным.
«В Катаре машина имела такие же характеристики, и мы смогли честно победить и сделать самую быструю машину для этой трассы», — отметил он. «Поэтому производительность всегда зависит от других».
В этой статье
Бен Винель
Формула 1
Ред Булл Рейсинг
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts