ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Рома быстрее всех: Латеган возвращает лидерство в общем зачете


Нани Рома одержал в среду первую победу Ford на этапе ралли Дакар 2025 года, а пилот Toyota Хенк Латеган вернул лидерство в общем зачете.

Этап 10 ознаменовал первое посещение беспощадной пустыни Пустые кварталы в Саудовской Аравии, где участники преодолели 120 км дюн и песка между Харадом и Шубайтой.

Сложная трасса расшатала порядок в категории Ultimate и позволила гонщикам классов Challenger и SSV побороться за безоговорочную победу на автомобилях.

В сложных условиях двукратный победитель «Дакара» «Рома» продемонстрировал свой опыт на 10-м этапе, лидируя на всех трех контрольных точках и одержав победу с небольшим перевесом в 18 секунд над гонщиком Toyota Лукасом Мораесом.

Это была первая победа Ромы на этапе Дакара с 2015 года, а также первая победа нового Raptor, который Ford разработал совместно с M-Sport для штурма завода четырьмя автомобилями.

Рома быстрее всех: Латеган возвращает лидерство в общем зачете

#227 Ford M-Sport Ford: Нани Рома, Алекс Аро

Фото: Red Bull Content Pool

На втором контрольном пункте Мораес отставал от «Ромы» более чем на минуту, но на последних 23 км до финиша добился быстрого прогресса, закрепив свой лучший результат с момента победы на седьмом этапе.

Игрок Century Брайан Барагвант занял третье место среди претендентов на Ultimate-класс, отстав от Roma всего на 2 минуты 21 секунду, что стало одним из лучших результатов для южноафриканского производителя.

Дэниел Шредер неожиданно стал четвертым для PS Laser Racing, опустив Хуана Круса Якопини из Overdrive и пилота Dacia Кристину Гутьеррес на пятое и шестое места соответственно.

Денис Кротов принял эстафету X-raid Mini после того, как Гийом де Мевиус остановился на 35 минут в начале этапа из-за механических проблем, финишировав седьмым менее чем на 30 секунд позади Гутьерреса.

Дуэт Toyota Сет Кинтеро и Хенк Латеган финишировали восьмым и 10-м соответственно, их разделил Century Матье Серрадори.

Финиш Латегана в топ-10 имел особенно решающее значение в стремлении Южной Африки к первой победе в Дакаре, поскольку у его ближайших соперников за титул был трудный день в дюнах.

И Маттиас Экстром из Ford, и Язид Аль-Раджи из Overdrive постепенно выходили из топ-20, поскольку все больше и больше гонщиков достигали финиша, в то время как дела Нассера Аль-Аттии из Dacia, который в предварительных результатах оказался 24-м после того, как сбился с пути, стал еще хуже. 9 км до сцены.

Это означало, что Латеган смог вернуться на первое место в общем зачете, превратив семиминутное отставание во вторник в преимущество в 2 минуты 27 секунд над Аль-Раджи.

#211 Toyota Gazoo Racing Toyota: Хенк Латеган, Бретт Каммингс

#211 Toyota Gazoo Racing Toyota: Хенк Латеган, Бретт Каммингс

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Экстром теперь отстает от Латегана на 26 минут, а Аль-Аттия сталкивается с 30-минутным отставанием, и в Дакаре-2025 осталось пробежать всего два этапа.

Заняв 13-е место Митча Гатри-младшего на другом Ford, он остается пятым в общем зачете, но всего на пять минут опережает Century Серрадори.

Все оставшиеся гонщики отстают как минимум на 90 минут и не имеют реальных шансов дать отпор в 47-м «Дакаре», поскольку на последних двух этапах осталось преодолеть всего 336 км дистанции.

Дакар-2025 – Классификация после 10-го этапа (10 лучших)

Поз.

Водитель

Машина

Время/Разрыв

1

Хенк Латеган

Тойота

47ч29м57с

2

Язид Аль-Раджи

Тойота

2 минуты 27 секунд

3

Маттиас Эксстрем

Форд

26м46с

4

Насер Аль-Аттия

Дакия

30 минут 21 секунд

5

Митч Гатри младший

Форд

54м05с

6

Матье Серрадори

Века

59м41с

7

Хуан Круз Якопини

Тойота

1ч33м30с

8

Сет Кинтеро

Тойота

1ч36м45с

9

Жоау Феррейра

Мини

2ч08м35с

10

Брайан Барагванат

Века

2ч17м06с

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник