После объявления о том, что Гран-при Бельгии подписал новый контракт на четыре гонки на следующие шесть сезонов, команда взяла на себя обязательства по запланированной системе ротации Формулы-1.
Формула 1 отправится в Спа-Франкоршам в 2026, 2027, 2029 и 2031 годах, но пропустит гонки в 2028 и 2030 годах в рамках нового соглашения, которое вступит в силу после чемпионата этого года.
Это заставило обратить внимание на план ротации гонок Формулы-1 и то, что это означает для будущего определенных гонок и перспектив календаря на следующие несколько лет. Наши авторы высказывают свое мнение.
Лучшая политика ротации для разнообразия и предотвращения уценки гонок — Бен Хант
Календарь Спа-Франкоршам наконец-то можно отпраздновать.
Позиция Гран-при Бельгии в будущих календарях Формулы-1 является хорошей новостью для серии и ее болельщиков.
Понятно, что владельцы Формулы-1 стремятся связать трассы с выгодными многолетними сделками, стоимость которых исчисляется сотнями миллионов долларов, но один Гран-при Бельгии раз в два года с 10-летним абонементом на трибунах Гран-при Катара привлекает любого. день.
Liberty Media необходимо найти баланс при составлении календаря, который уже находится на переломном этапе с 24 гонками.
Шарль Леклерк, Ferrari SF-24
Фото: Эрик Юниус
Да, ей нужно приносить деньги, но она также должна обеспечивать развлечения и уважать ДНК Формулы-1 и ее историю.
Столь растущие сборы за проведение гонок Формулы-1 вполне понятны, учитывая глобальную привлекательность чемпионата, хотя теперь это проверенный способ придать небольшим странам, таким как Бахрейн, некоторый значительный глобальный авторитет. Гонка Формулы-1, безусловно, привлекательна, но она также должна соответствовать этой серии.
Точно так же мы не должны сбрасывать со счетов эти треки, потому что они больше не могут позволить себе заключать такие долгосрочные и дорогостоящие сделки. Их ротация не только вносит разнообразие в календарь за счет смешивания площадок, но и позволяет трекам оставаться актуальными.
Концепция ротации увеличит вероятность того, что такие трассы, как Имола, у которой в этом году истекает контракт с Формулой-1, останутся в чемпионате. Это может даже проложить путь к ротационному возвращению Гран-при Франции и Германии или даже гонок Малайзии или Южной Кореи.
Изменение является положительным, и при условии, что календарь построен правильно и включает в себя сочетание новых и традиционных схем, это хороший и экономически эффективный способ включить больше опций.
Добро пожаловать в перевернутый мир позднего капитализма Формулы-1 – Стюарт Кодлинг
Стюард рейса Qatar Airlines из Дохи в Хитроу спросил, откуда я приехал. Я сказал: «Катар». Она явно была в восторге. Даже для национальной авиакомпании Доха считается узловым аэропортом; на самом деле никто оттуда не выходит и не остается.
За исключением, пожалуй, тех из нас, кто едет на Гран-при Катара – или, пару лет назад, на чемпионат мира по футболу. Стадионы, дорого построенные для последней цели, сейчас лежат неиспользуемыми, но, кажется, постоянно освещаются по ночам. Проезжая через этот любопытный альтернативный Диснейленд, где деньги, казалось бы, не имеют значения, нужно напомнить, где сейчас находится большая часть мирового капитала.
Ландо Норрис, McLaren MCL38, Джордж Рассел, Mercedes F1 W15, Оскар Пиастри, McLaren MCL38
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Ротация календаря — это первый этап, на котором страны цепляются за веру в то, что их статус первого уровня вытесняется в пользу тех, у кого более глубокие карманы. Действительно ли Формуле-1 нужны два Гран-при в Саудовской Аравии, которые, несомненно, будут следующими, отправляя еще одну обманутую страну второго уровня в нерегулярный статус регулярного Гран-при?
Каким бы ни было ваше мнение, это решение обусловлено исключительно балансом после двух десятилетий, в течение которых одна группа капиталистов-стервятников максимально использовала бизнес Формулы-1, прежде чем продать его новому покупателю, у которого также есть долги, которые нужно обслуживать. Расы, не имеющие поддержки со стороны центрального правительства, сейчас с трудом могут позволить себе запрашиваемую цену.
Эта жажда денег объясняет, почему правообладатель коммерческих прав, громко заявляющий о своем намерении достичь нулевой чистой прибыли к 2030 году, предпочел бы, чтобы вы прилетели, скажем, в Катар, а не ехали/поездом/автобусом в Спа-Франкоршам. Это эпический подвиг двоемыслия.
Вы могли бы повторить чувства Поле мечты и скажите: «Если вы это построите, они [the fans] придет». Но не забывайте, что понадобилось почти 20 лет, чтобы Гран-при Китая стал полностью распроданным…
Разумный метод ротации для обеспечения управляемости календаря – Джейк Боксалл-Легг
Если бы Формула-1 добилась своего, в календаре было бы 30 гонок, если не больше. Как смеют персонал, участвующий в чемпионате, подвергаться таким явлениям, как усталость, травмы и болезни! Если бы мы только могли использовать роботов…
Кажется, существует негласное соглашение, что 24 гонки — это абсолютный максимум, который может быть в календаре Формулы-1, прежде чем он начнет подталкивать людей к пределу. Кто-то может возразить, что, если посмотреть на удержание персонала и необходимость ротации в паддоке, то это уже за пределами того момента, когда люди начинают сдаваться. Что не так с 16 гонками? Ах да, прибыльные гонорары за хостинг, которые весело звенят в раздутый кошелек чемпионата.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, 1-е место, Серхио Перес, Red Bull Racing RB20, 2-е место, поднимаются по стартовой решетке после финиша
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
И Формула-1 по-прежнему хочет охватить больше стран по всему миру. Получение Гран-при в Африке является приоритетом номер один, и на планете Земля все еще есть еще неиспользованные богатые режимы, которые могут влить в казну сомнительно приобретенный капитал. Но Формула-1 не может позволить себе потерять свое европейское сердце, а также ряд классических арен, которые любят посещать команды и гонщики.
Ротационные гонки — лучший компромисс, позволяющий сохранить ценные трассы в Формуле-1 с пониженной скоростью и сохранить в некоторой степени управляемый размер календаря. Спа-Франкоршам по какой-то причине пользуется всеобщей любовью, и большая часть фанатов будет скучать по нему, если он вообще откажется от расписания; его ротация не только дает ему шанс остаться в календаре, но также позволяет еще одному Гран-при, находящемуся в зоне риска, остаться частью цирка.
Это не NASCAR; Формуле 1 не нужно 36 гонок, чтобы оставаться актуальной. В идеальном мире около 16-20 лучших трасс должно быть достаточно, чтобы чемпионат по-прежнему сохранял регулярность без перенасыщения. Но, как вы заметите, это не идеальный мир, поэтому вращение — следующая лучшая вещь.
Фанаты имеют право расстраиваться, но готовятся к большему – Филип Клирен
Решение перейти к чередованию Спа и еще одной гонки с 2028 года вызвало разочарование среди болельщиков, и они имеют полное право расстраиваться. Спа-Франкоршам — одна из немногих настоящих жемчужин гонок Гран-при, по праву названная в одном ряду с Сильверстоуном, Монцей, Монако и Сузукой. Кажется неправильным, что одна из этих гонок теперь будет исключена из календаря, пусть даже время от времени. И хотя Гран-при Бельгии не может похвастаться таким же коммерческим пакетом, как некоторые новички в этом квартале, крайне важно, чтобы Формула-1 сохраняла баланс между старыми и новыми, традиционными трассами и уличными трассами.
Формула-1 будет утверждать, что она по-прежнему сохраняет этот баланс, и что продление контрактов с Сузукой, Монцей, а теперь и со Спа является признаком того, что она не упускает из виду исторические основы своего чемпионата. На данный момент я склонен согласиться, но в зависимости от того, какие площадки присоединятся в 2027 году или позже, сериал начинает курс, который начинает расширять эту концепцию.
Если вы возьмете подход «стакан наполовину полный», мы получим еще четыре гонки в Спа, и его организаторы были вознаграждены за их настойчивость и желание сделать свое мероприятие частью видения Liberty Media того, какой должна быть Формула-1. Местное правительство заслуживает похвалы за свою финансовую поддержку, признавая ценность гонки для ее экономики и глобальной привлекательности. До недавнего времени не было уверенности, что Бельгия вообще останется в календаре.
Стефано Доменикали, генеральный директор Formula One Group, на стартовой решетке с гостем
Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images
Поклонники Формулы-1, которые возмущены очевидными недостатками этого объявления, возможно, захотят сделать глубокий вдох, поскольку это только начало того, что собирается сделать Формула-1. Учитывая жесткий лимит в 24 гонки, ротация будет неизбежна, если серия захочет выйти на новые рынки, будь то Дальний Восток или Африка. Естественно, на уступки придется пойти не Ближнему Востоку, который в настоящее время принимает четыре прибыльные гонки и работает над пятой. За «старый мир», как называет глава Формулы-1 Стефано Доменикали сердце Европы, придется заплатить свою цену. Таков мир, и Формула-1 ничем не отличается.
Такая стратегия логична для компании, которая намерена повысить ценность сериала и получить прибыль. Интересно, что произойдет, если пузырь популярности Формулы-1 в конце концов лопнет и это оттолкнет ее первоначальную фанатскую базу. Но на данный момент мы еще не там.
В этой статье
Автоспорт Персонал
Формула 1
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts