После того, как три последовательных Гран-при Формулы 1 оказались простыми, состоящими из одной остановки, обсуждаемый план по обязательной стратегии двух остановок не набирает обороты.
Гонкам в Баку, Сингапуре и Остине не хватало стратегического разнообразия, поэтому это предложение было вынесено на брифинге пилотов Гран-при Мексики и в Спортивном консультативном комитете; это также находится в повестке дня Комиссии Формулы-1.
Однако три руководителя команд, принявшие участие в пятничной пресс-конференции FIA на Гран-при Бразилии, выразили серьезные сомнения по поводу этой идеи.
«Все любят две остановки или больше, но мы должны быть осторожны», — предупредил Алан Пермейн из Racing Bulls. «Одна из вещей, которая усложняет гонку с двумя остановками, — это то, что шины на самом деле не подходят для двух остановок. Поэтому вам нужны шины, которые требуют гонки с двумя пит-стопами. Если вы навязываете гонку с двумя пит-стопами, вы можете в конечном итоге привести к тому, что все будут применять одну и ту же стратегию и фактически получить противоположный эффект.
«И не забывайте, мы видели множество гонок, где один парень участвовал в одной остановке, а другой — в двух остановках, а затем парня, ехавшего с одной остановкой, преследовал двойная остановка — но это, очевидно, исчезнет. Поэтому я думаю, что нам нужно очень тщательно подумать. И мы так и делаем. И я уверен, что Комиссия Формулы-1 обсудит этот вопрос, и я уверен, что мы придем к правильному ответу».
Алан Пермейн, Racing Bulls
Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images
«Я согласен с Аланом», — согласился Андреа Стелла из McLaren. «Шины остаются основополагающим фактором, обеспечивающим некоторую вариативность в гонке. И, в частности, всякий раз, когда происходит какое-то ухудшение качества, я думаю, мы можем увидеть обгоны и пит-стопы».
Джеймс Воулз добавил, что введение конкретной стратегии, учитывая опыт команд, означает, что все они придут к одному и тому же плану.
«Меня больше всего беспокоит то, что в конечном итоге мы все будем применять одну и ту же стратегию, находясь на расстоянии одного круга друг от друга, потому что вы вынуждены идти таким образом из-за двух остановок», — сказал босс Williams. «Итак, давайте перейдем к ключевому моменту: давайте правильно определим ключевые основы, а именно износ шин и зазоры между шинами.
«И я не возражаю против принудительного правила, которое ставит нас в такие обстоятельства, но меня беспокоит то, что там, где мы находимся сейчас, я думаю, в гонках следующего года будет меньше вариативности, и это меня беспокоит».
Джеймс Воулз, руководитель команды Williams Racing
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Что об этом думает Pirelli? На прошлой неделе директор Pirelli по автоспорту Марио Изола был настроен позитивно, заявив Autosport: «То, что мы делаем, — это пытаемся сделать что-то хорошее для шоу. И я считаю, что две остановки лучше для шоу, потому что у вас больше непредсказуемости».
Однако в пятницу главный инженер Pirelli Формулы-1 Симона Берра с этим не согласилась, приведя те же аргументы, что и Пермейн и Воулз: «Лично я не поддерживаю введение двух остановок.
«Я не уверен, что двухстопы улучшат шоу в целом. Я знаю, что некоторые руководители команд выступали сегодня, и в основном все они были не совсем за это. Я с ними согласен.
«Риск заключается в том, что чем больше правил вы выставите на стол, тем более, скажем так, схожую ситуацию вы получите с точки зрения стратегий. Так что в основном все команды будут делать то же самое.
«В целом это дополнительное ограничение, и в этом случае я не думаю, что в итоге вы получите лучшее шоу и лучшие гонки, честно говоря.
Лэнс Стролл, Aston Martin Racing
Фото: Дом Ромни / Motorsport Images
«На мой взгляд, мы видели красивые гонки, когда не было ясно, это один стоп или два, а потом некоторые гонщики пошли на один стоп, некоторые другие — на два, и в конце гонки у них получилось одинаковое общее время гонки. В последних гонках это случалось не так часто, скажем так, но это та ситуация, я думаю, куда нам следует идти. И дело в том, что, наверное, намного легче обгонять машину в фронт [for the driver on a two-stop].
«Поэтому я согласен, еще раз прочитав некоторые сегодняшние комментарии, что, вероятно, нам придется дождаться регламента 2026 года, чтобы понять, насколько намного легче по сравнению с сейчас обгонять, а затем принимать правильные решения для улучшения шоу в этом виде спорта».
Берра имеет в виду позицию Стеллы о том, что, учитывая масштабное изменение технических правил на 2026 год, слепое внесение изменений сейчас было бы контрпродуктивно.
«В 2026 году нас ждет очень много изменений, и мы должны также посмотреть, какие гонки у нас будут, прежде чем менять техническую сторону, а также правила игры», — сказал руководитель команды McLaren. «Итак, я бы призвал к некоторой осторожности с этой точки зрения.
«Давайте посмотрим, что произойдет в 2026 году, а затем мы сможем адаптироваться со спортивной точки зрения, чтобы убедиться, что развлечения и гонки находятся на должном уровне».
Дополнительный репортаж Федерико Фатуроса
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





