ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Сделка Alpine с Colapinto — это скороварка для Духана, но справедлива ли она по отношению к нему?


Есть одна существенная деталь в переходе Франко Колапинто в Alpine – его нынешняя должность в Энстоне, вероятно, не соответствует тому, к чему на самом деле стремятся он и его менеджеры.

«Если Франко не будет участвовать в гонках в следующем году, у нас будет историческая машина, машина двухлетней давности», — заявил ныне бывший босс Колапинто Джеймс Воулз из Williams на пресс-конференции в Катаре. «Он будет много бегать, чтобы набрать большую скорость.

«Я делал это раньше в прошлой жизни с Эстебаном. [Ocon at Mercedes] когда он пропустил год. По сути, Эстебан сегодня здесь и по-прежнему сильный гонщик. Есть вещи, которые мы можем эффективно предпринять, чтобы сохранить его силу».

Чтобы стать резервным гонщиком и иметь возможность ездить на старой машине, чтобы набрать немного пробега, Колапинто мог бы с таким же успехом остаться в Williams. Это также имело бы смысл для команды. Даже несмотря на то, что Воулз считает лучший состав в Формуле 1, не помешало бы сохранить резерв, который уже доказал, что его можно бросить в машину и доставить в любой момент.

Логическое объяснение может быть только одно. Колапинто и его команда должны быть уверены, что у него будет больше шансов получить место в гонке в Alpine в ближайшем будущем, чем в Williams. И это подтверждается словами Воулза, предоставленными средствам массовой информации отделом коммуникаций его команды в день объявления.

«Мы считаем, что это соглашение с Alpine представляет собой лучший шанс Франко получить место в гонке в 2025 или 2026 году», — сказал он. И это такой же хороший намек, как и любой другой.

Сделка Alpine с Colapinto — это скороварка для Духана, но справедлива ли она по отношению к нему?

Покидая Williams, Колапинто и его руководство явно полагают, что участие в гонках в Альпах является более реальной возможностью.

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Колапинто, который произвел впечатление своим дебютом в Формуле-1 в качестве замены Логана Сарджанта, имеет реальный шанс в ближайшем будущем управлять одним из гоночных автомобилей Alpine. И не так уж сложно определить, на какое место он претендует. Это должно быть Джека Духана.

Конечно, есть два способа взглянуть на это. Циничный способ, чаще всего используемый в Формуле-1, состоит в том, чтобы предположить, что судьба австралийца почти решена. Широко распространенный слух, циркулировавший по паддоку во время финальных этапов чемпионата, предполагал, что Духану по его альпийскому контракту было гарантировано лишь ограниченное количество гонок.

Некоторые циники – а их в Формуле-1, как можно догадаться, немало – даже осмелились связать это с решением команды ускорить уход Окона. Было высказано предположение, что, посадив Духана в машину в Абу-Даби, советник Alpine Флавио Бриаторе просто настраивал его на неудачу и тем самым приближал его будущее увольнение. Босс команды Оливер Оукс даже столкнулся с этим вопросом в своей пресс-конференции после гонки.

«Мы начнем год с Пьером и Жаком, я могу это гарантировать. Дальше посмотрим по ходу сезона»
Флавио Бриаторе

Также есть шанс, что Духан все еще сможет диктовать свое будущее, показывая результаты. Но в любом случае, даже если Бриаторе не так циничен, как некоторые другие, ясно, что приход Колапинто оказал дополнительное давление на Духана. Аргентинца просто не было бы в команде, если бы Бриаторе не видел в нем одного из своих будущих гонщиков.

«Единственное, в чем можно быть уверенным, — это смерть», — пошутил Флавио в интервью французской газете Le Parisien в декабре, прежде чем стать более серьезным. «Мы начнем год с Пьером и Джеком, я могу это гарантировать. Дальше посмотрим по ходу сезона. Я должен поставить команду в такое положение, чтобы добиться результатов. А водитель – это тот, кто должен материализовать труд почти 1000 человек, стоящих за ним.

«Каждый работает всего на двух человек. Если кто-то из водителей не движется вперед, не приносит результатов, то я его заменяю. В Формуле-1 нельзя быть эмоциональным».

И это, мягко говоря, нехорошо.

Конечно, сейчас нелегко быть Духаном. Слухи в СМИ о том, что его место под угрозой, начались еще до его дебюта в Абу-Даби, и в паддоке общеизвестно, что Бриаторе подверг его своего рода тесту подряд с Пьером Гасли, чтобы команда могла оценить его скорость. против своего ведущего водителя. Это было связано с интересом итальянца к Колапинто.

Бриаторе без колебаний внесет изменения в состав пилотов Alpine, если сочтет это целесообразным.

Бриаторе без колебаний внесет изменения в состав пилотов Alpine, если сочтет это целесообразным.

Фото: Эрик Юниус

Эти слухи с тех пор материализовались в виде сделки с аргентинцем по резервному гонщику, и все это означает, что у Духана на самом деле не так много времени, чтобы расслабиться. Ему нужно доставить.

Читайте также:

Есть все основания полагать, что Alpine без оправданий захочет, чтобы Духан выступил с первых же гонок. Потому что если он этого не сделает, то в составе Колапинто Бриаторе и Оукса есть кто-то, кто уже доказал, что он может выступать, когда его бросают в дальний конец. Нет, его пребывание в составе Williams в девяти гонках не было идеальным – и пара аварий, особенно в Бразилии и Вегасе, немного замедлили ажиотаж – но потенциал есть, и он уже известен.

Циники не преминут упомянуть, что Бриаторе, возможно, также привлекают потенциальные коммерческие выгоды от возможного продвижения Колапинто на место в гонках. Влияние его дебюта было огромным – как в Аргентине, так и в Формуле-1: логотипы компаний из его родины не только появлялись на автомобилях Williams, но и украшали рекламные щиты на трассах, где проходили гонки, в которых принимал участие Колапинто.

И хотя сама Формула-1 не может влиять на решения Alpine, боссы чемпионата не должны быть слишком разочарованы возвращением Колапинто на стартовую решетку.

Духану придется нелегко. Австралиец провел 2024 год вне игры, и он наверняка немного устал от гонок. Даже Фернандо Алонсо был таким, когда вернулся в Формулу-1 в 2021 году после выступлений в WEC и Дакаре. Двукратному чемпиону Формулы-1 понадобилось несколько гонок, чтобы набрать скорость с одной и той же командой, но вполне возможно, что у Духана не будет столько времени. И ему также есть чему поучиться в Формуле-1.

Жестокий? Вероятно. Однако одно можно сказать наверняка: последовательность новых руководителей Alpine F1 в их подходе. Ведь они делают только то, что выгодно команде, не особо беспокоясь об оптике.

Однако давление на Духана ни в коем случае не является эквивалентом прекращения работы собственного двигателя Renault в Формуле-1 в Вири-Шатийоне.

Вы могли бы сетовать на историческую важность этого решения, утверждая, что Renault портит собственное наследие. Вы также можете заявить, что использование двигателей заказчика вместо собственных — неправильный подход для производителя, и вы, вероятно, будете правы, сказав, что это демонстрирует отсутствие амбиций Renault в Формуле-1.

Духан, возможно, устал от гонок после года отсутствия, но Alpine ожидает, что он будет на передовой с самого начала.

Духан, возможно, устал от гонок после года отсутствия, но Alpine ожидает, что он будет на передовой с самого начала.

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

Но объяснимо ли это? Абсолютно да. На самом деле легко. Это простая математика. Если вы можете купить, казалось бы, конкурентоспособный силовой агрегат примерно за 15 миллионов фунтов стерлингов в год, вы на самом деле не захотите тратить в пять раз большую сумму на разработку своего собственного, почти без гарантии, что он будет таким же конкурентоспособным.

Сделка с клиентом выглядит не очень хорошо, особенно для рабочей команды. Но это экономит много денег. Во многом такова была история с приходом Бриаторе: новый альпийский режим на самом деле не заботится о том, как воспринимаются его решения, лишь бы выгоды были очевидны.

Если вы Духан, с этим придется столкнуться. Вероятно, было бы лучше, если бы Бриаторе сказал – например, в том же интервью Le Parisien – что у австралийца был хотя бы один сезон, чтобы проявить себя. Это, безусловно, повысило бы уверенность новичка.

Даже если у Духана не будет «честного» шанса проявить себя, он все равно у него есть. Даже если у него есть всего пять гонок, чтобы доказать свою ценность, это на пять больше, чем у Тео Пуршера и Фелипе Друговича.

Было бы лучше, если бы он сказал, что они полностью верят в талант, развиваемый собственной академией Alpine. В конце концов, Духан — первый выпускник текущей версии программы, который добрался до Формулы-1 вместе с самой командой, а не с другой.

Но Бриаторе этого не сделал. Тем не менее, он гарантировал, что Духан начнет сезон вместе с Гасли. И это настолько хорошо, насколько это возможно в Формуле-1. Даже если у Духана не будет «честного» шанса проявить себя, он все равно у него есть. И даже если у него есть всего пять гонок, чтобы доказать свою ценность, это ровно на пять больше, чем Тео Пуршер и Фелипе Другович вместе взятые.

Нравится вам это или нет, но есть что-то в новом альпийском руководстве, что отличает его от всех предыдущих: в нем нет лицемерия. Никаких планов на Х-год, никаких голословных заявлений о количестве гонок, отделяющих команду от будущего успеха.

Как сказал Оукс в интервью Autosport: «Генерального плана не существует. Раньше не было таких вещей, как «100 гонок» и все такое. Нам просто нужно стать лучше.

Бриаторе и Оукс, окружающие третьего резерва Alpine Пола Арона, убеждены, что оптика не так важна, как результаты.

Бриаторе и Оукс, окружающие третьего резерва Alpine Пола Арона, убеждены, что оптика не так важна, как результаты.

Фото: Альпайн

«Мы должны быть хорошо управляемой командой. И я думаю, нам просто нужно сосредоточиться на себе. И даже несмотря на весь этот шум вокруг силового агрегата, разговоры о продаже и всю подобную чушь, я думаю, люди уже поняли, что нас это больше не будет беспокоить. Мы просто будем молчать».

С приходом Бриаторе команда Alpine F1 – возможно, впервые за последнее десятилетие – получила четкий и простой план: стать эффективной командой, целью которой является достижение наилучших результатов с использованием имеющихся у нее ресурсов. Для них теперь не имеет значения, окажутся ли какие-то решения непопулярными.

Формулу 1 не зря называют беспощадным бизнесом. Но это также ориентировано на производительность. Так что, если вы Духан, ваше будущее все еще в ваших руках. Все, что вам нужно сделать, это ехать быстро.

Духан знает, чего от него ждут в 2025 году, и теперь ему нужно сделать все возможное, чтобы держать свое будущее в своих руках.

Духан знает, чего от него ждут в 2025 году, и теперь ему нужно сделать все возможное, чтобы держать свое будущее в своих руках.

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

В этой статье

Олег Карпов

Формула 1

Джек Духан

Франко Колапинто

Альпийский

Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник