ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Себастьен Леб признает, что вам «нужно немного удачи, чтобы выиграть» «Дакар» перед 10-м стартом


За три недели до старта «Дакара» Себастьен Леб остановился, чтобы подвести итоги своей подготовки к «Дачии», прогресса, достигнутого с прошлого года, и того, с каким настроем он приближается к своему 10-му старту.

В интервью Motorsport.com он рассказал о надежности, командном порядке и неопределенности, которую сопровождает культовый ралли-рейд.

Motorsport.com: Себастьен, как складывается этот «Дакар-2026», второй с Dacia?

Себастьен Лёб: В целом машина конкурентоспособна, и это хорошо. Но мы все очень близки: технические регламенты означают, что характеристики автомобилей по-прежнему очень близки. Не можем сказать, что мы выше остальных, но мы в стае и находимся в довольно хорошей позиции.

Последние гонки прошли хорошо. На личном уровне у меня было очень неудачное начало сезона на Дакаре-2025 и Абу-Даби, и с тех пор мы завоевали три подиума, включая победу. [at the Rallye du Maroc]. Это было хорошее завершение сезона, что, очевидно, вселяет уверенность в том, что будет дальше. В прошлом году мы приехали на «Дакар», не будучи готовыми на 100%. Думаю, мы более подготовлены, чем в прошлом году, и нам придется постараться собрать все воедино.

МС: У Dacia Sandrider были некоторые проблемы с развитием на первых соревнованиях. Каковы были основные направления работы за прошедший год и что изменилось на машине?

СЛ: Сложнее было решить проблемы с электронным вентилятором, потому что мы работаем с 48-вольтовыми системами, которые на бумаге усложняют всю операцию. Вентилятор, думаешь он либо работает, либо нет, звучит не сложно, но управлять им с 48 вольтами сложнее. Для этого вам также нужны стратегии, потому что иногда вентилятор берет ведро с песком, и он должен иметь возможность останавливаться, автоматически перезапускаться со стратегиями восстановления и не перегружать себя.

Себастьен Леб признает, что вам «нужно немного удачи, чтобы выиграть» «Дакар» перед 10-м стартом

#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьян Лёб, Фабиан Люркен

Фото: Red Bull Content Pool

Было много подобных вещей, с которыми было немного сложно справиться, и это действительно было самой большой проблемой. Потом были еще слабые места с поперечными рычагами и звеньями. Одним из наших первых приоритетов развития было также ограничение проколов. На предыдущей машине, которая послужила своего рода эталоном при проектировании Dacia, мы часто прокалывали задние шины, и нам пришлось проанализировать и понять, почему, чтобы сделать все по-другому на новой машине.

У нас были выхлопы, которые нагревали шины, и мы думаем, что это было одной из причин. Затем было много работы над задними амортизаторами, чтобы попытаться немного разгрузить шину при ударах о камни. Я надеюсь, что проблемы с вентиляторами теперь окончательно решены, а в остальном, похоже, все работает неплохо.

МС: А что касается самой команды и того, как проводится мероприятие, что изменилось после «Дакара-2025»?

СЛ: Не так уж и много, потому что автомобили производит Prodrive. Это очень опытная автоспортивная команда, они знают, как управлять раллийной машиной на соревнованиях. У «Дакара», возможно, есть некоторые особенности, но мы проводим «Дакар» с Prodrive уже пять лет, так что они очень хорошо знают, как все работает.

Особое внимание всегда следует уделять менеджерам по машинам, то есть взаимоотношениям между инженером, отвечающим за машину, и главным механиком, ответственным за его экипаж. Внутри этой группы действительно должна быть сплоченность.

Именно они, например, знают, правильно ли затянут снятый накануне турбошланг с заданным моментом затяжки. Как-то так, не затянутый болт, посреди допа, все кончено, если что-то выйдет из строя в моторном отсеке, потому что доступа к нему нет. Меняем поперечный рычаг, рулевую тягу, руль, это мы умеем делать. Но вам нужна настоящая сплоченность и настоящее доверие к инженеру, отвечающему за машину, и к команде механиков, работающих вокруг нее.

#212 Dacia Sandriders Dacia: Кристина Гутьеррес

#212 Dacia Sandriders Dacia: Кристина Гутьеррес

Фото: Red Bull Content Pool

МС: Dacia выставит на Дакаре-2026 четыре машины вместо трех, а Лукас Мораес присоединится к Нассеру Аль-Аттие и Кристине Гутьеррес. Что это меняет?

СЛ: С точки зрения амбиций, даже в целом, это мало что меняет. Очевидно, что это добавляет еще одного соперника в команду. В то же время, если бы его не было в команде, он все равно был бы в команде-сопернике. Это еще одна машина в команде, это делает ее немного сильнее, возможно, это позволяет получать больше обратной связи каждый день, потому что, если возникает проблема с одной машиной, она быстро предупреждает всех, и обо всем всегда сообщается, чтобы предотвратить то же самое с другими на следующий день. Это приносит больше общего опыта.

Что касается оставшейся части гонки, пока мы способны бороться за победу, не существует стратегии, отдающей предпочтение одному гонщику над другим. С того момента, как одна машина полностью выбывает из борьбы и другие борются за победу, тогда неизбежно, и к несчастью для проигравшего, вам придется ехать, чтобы помочь остальным. Но это часть гонок на таких ралли, как Дакар. Два года назад, [Carlos] Сайнс [Sr] выиграл, потому что на каждом спецучастке за ним стартовали два товарища по команде. Это была мгновенная помощь, сопровождавшая его на протяжении всей сцены. Но на это нужно уметь положиться, потому что если бы у него этого не было, он бы не выиграл.

Что касается Кристины, посмотрим, но остальные трое из нас потенциально являются тремя гонщиками, стремящимися к победе. Итак, пока я не отстаю хотя бы на 1 час 30 минут от лидера ралли, я не собираюсь останавливаться. Это правда, что наличие большего количества машин на дороге может помочь с колесами и тому подобными вещами.

М.С.: Разрешат ли вам бороться до конца, без командных приказов, если предстоит напряженная дуэль с Нассером Аль-Аттией?

СЛ: Я думаю, да. Если мы будем идти рука об руку и бороться до конца, то мы будем бороться до конца. Пока мы чувствуем, что у нас есть шанс, мы не сдадимся.

МС: Как ты мысленно относишься к такому событию, когда гонишься за победой после того, как несколько раз финишировал вторым, не превращая это в навязчивую идею?

СЛ: Ты можешь думать, что хочешь, и я буду думать, что захочу! Я твердо стою на земле и знаю, что выиграть «Дакар» — это не просто хотеть этого и делать все правильно. Вам также понадобится немного удачи. Есть розыгрыши, которые я проиграл из-за собственных ошибок, а есть розыгрыши, которые мы проиграли из-за невезения.

#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьян Лёб

#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьян Лёб

Фото: Red Bull Content Pool

Это не просто удача, мы все с этим согласны, но вам все равно нужно немного фактора удачи на вашей стороне, чтобы все получилось. Конечно, было бы здорово выиграть его, но каждый год победитель бывает только один, и я не единственный, кто хочет им стать. Посмотрим!

МС: Несколько слов о маршруте этого выпуска 2026 года в Саудовской Аравии?

СЛ: Я особо не смотрел на это. Для меня это не имеет большого значения, потому что в любом случае спецучастки нельзя знать, они секретны до самого старта. Я видел, что мы не идем в Пустой квартал, но самые трудные дюны не обязательно там; они вполне могут найти большие сцены с песком и дюнами, не заходя туда.

В остальном, видимо, следов будет больше, но я надеюсь, что не обязательно будет больше камней для проколов, потому что иногда неприятно ехать со скоростью два километра в час и все равно получить прокол.

МС: Каков ваш настрой перед стартом?

СЛ: Я уверен в нашем уровне подготовки, но я также осторожен с этой уверенностью, потому что я знаю, что это ралли, где все может случиться в любое время. Каждый когда-то сталкивался с проблемой, поэтому мне сложно быть уверенным в 15-дневном ралли – это невозможно.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник