Себастьян Ожье будет среди тех, кто поддержит Калле Рованпера, когда он решит «огромную» задачу, связанную с переходом от чемпионата мира по ралли к гонкам на одноместных автомобилях в 2026 году.
Восьмикратный чемпион мира по ралли Ожье не новичок в переходе на кольцевые гонки высшего уровня: он поменял этапы для чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2022 году, кульминацией которого стало девятое место в классе в гонке «24 часа Ле-Мана» на прототипе Richard Mille Racing LMP2.
Теперь Рованпера станет следующей звездой WRC, которая нацелится на высший уровень кольцевых гонок, хотя план финна состоит в том, чтобы подняться по лестнице одноместных автомобилей, а конечной целью является Формула-1.
Рованпера объявил на прошлой неделе, что покинет WRC в конце сезона и примет участие в сезоне Супер Формулы 2026 года в Японии. Единственный предыдущий опыт 25-летнего гонщика в кольцевых гонках был в прошлом году на Кубке Porsche Carrera в Бенилюксе и Италии, где он выиграл три гонки в первом.
В беседе с Motorsport.com Ожье признал, что единственным сюрпризом в решении Рованперы на 2026 год было то, что его целью стала Суперформула.

Калле Рованпера, Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Racing
«Я как бы знал об этом некоторое время, поэтому для меня это не было сюрпризом, но, скажем, программу в Супер Формуле я не знал, и правда в том, что я расспросил свою команду и спросил, не ошиблись ли они и имели ли в виду Super GT», — сказал Ожье, который в настоящее время сражается за титул WRC с товарищами по команде Toyota Элфином Эвансом и Рованперой. «Но это была Суперформула, так что это большой шаг, но, опять же, для него приятно иметь возможность пойти на это.
«Я думаю, мы все согласны сказать, что перед ним стоит огромная задача, но в то же время это огромная возможность попробовать что-то совсем другое и совершенно новое.
«Как я ему сказал, если у тебя есть шанс, почему бы и нет, просто действуй, тебе нечего терять. Ребята, занимающиеся чистой статистикой, скажут, что у него есть шанс добиться потрясающих результатов в ралли, но похоже, что это не то, что его интересует в данный момент.
«В конце концов, если он будет более счастлив поехать туда, то это правильное решение для него. Мы все будем очень внимательно следить за ним и болеть за него».
«Это большой вызов. Это немного похоже на тот подход, который у меня был, когда я ездил в Ле-Ман: я знал, что это будет тяжело, и я знал, что для раллийного пилота проще поехать в Дакар, поскольку есть очень хорошие шансы, что ты сможешь там быть конкурентоспособным, но меня это не интересовало».
«Меня привлек такой вызов, как Калле. Я говорил о WEC, а он говорит о Формуле 1, которая является еще более сложной задачей. Понятно, что это будет непросто, но я думаю, что способность быстро приближаться к цели обычно присуща раллийному гонщику, но всегда важно последнее».

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Toyota Racing
Рованпера может стать одним из лучших гонщиков в истории
Решение Рованперы фактически уйти из ралли стало огромным сюрпризом для Эванса, который считает, что у его товарища по команде есть возможность добиться чего-то и присоединиться к величайшим гонщикам всех времен.
«Конечно, я был удивлен, что именно такой полный разрыв с ралли стал самым большим шоком», — сказал Эванс Motorsport.com. «Очевидно, что это очень смелый шаг, и нужно много мужества, чтобы уйти с позиции, где он очень силен в чемпионате мира по ралли, и поэтому смелым является нечто совершенно другое. Я желаю ему всего наилучшего, и он достаточно молод, так почему бы и нет?
«Я думаю, что если Калле сможет добиться успеха, это прольет на него много света, и его способность к адаптации. Мы уже видели, что он довольно удобен в гоночной машине, но очевидно, что за ним будет интересно следить».
«Будет нелегко соревноваться с парнями, которые занимаются картингом в пять или шесть лет. Все дело в гоночном мастерстве и во всем остальном. Я уверен, что он добьется неплохих результатов. Если он добьется успеха, это прольет много света на него как на одного из лучших гонщиков всех времен».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com