Себастьен Ожье показал потрясающее время на пятом этапе и опередил соперника за титул чемпиона мира по ралли Калле Рованпера в Центральноевропейском ралли, в то время как Тьерри Невиль и Грегуар Мюнстер допустили дорогостоящие ошибки.
Ожье воспользовался преимуществом в 1,6 секунды на утренних этапах в пятницу, но сумел завершить круг, увеличив свое преимущество над Рованперой до 3,9 секунды, когда пара Toyota начала отрываться от преследователей на сложных асфальтовых этапах.
Однако стартовый тест «Гранит и Вальд», проходивший в Германии, принадлежал Hyundai, поскольку производитель выполнил локаут 1-2-3, а Невиль опередил своих товарищей по команде Отта Танака и Адриана Фурмо. Всего 0,4 секунды разделяли трио с Ожье, стартовавшим первым на выезде и четвертым по скорости, сообщив, что на сцене пыль и ее нужно будет очистить.
Однако Ожье был быстрее Ровнапера, в результате чего его преимущество над финном увеличилось до 2,7 секунды. Ближайший соперник Ожье за титул Элфин Эванс опустился на восьмое место, чему помешал пятисекундный штраф за попадание в тюк сена на первом этапе в четверг, который Toyota подаст апелляцию.
Затем Рованпера задал темп, когда экипажи пересекли границу с Австрией для четвертого этапа. [Böhmerwald]. Рованпера опередил товарища по команде Toyota Сами Паджари и одержал победу на этапе на 0,1 секунды, а Ожье отстал от темпа на 2,1 секунды. Ожье снова сообщил о пыли на дороге и ожидал, что те, кто сзади, будут быстрее. Усилия Рованперы сократили преимущество Ожье до 0,6 секунды.
Однако Ожье отреагировал на пятом этапе, Коль де Ян, проходившем через границу в Чехии. Тест, известный своими ухабистыми дорогами и многочисленными порезами, был обозначен как ключевой этап ралли. Влажные пятна на дороге усложнили задачу, хотя и не помешали Ожье показать великолепное время – на 3,3 секунды быстрее, чем Рованпера. Эта пара была в своей собственной лиге, а Эванс был следующим лучшим, отставая примерно на 12,9 секунды.
«Это было непросто, и местами так и было, особенно вначале было нелегко везде быть на пределе», — сказал Ожье. «Все было нормально, был один скользкий момент в грязи. В некоторых других местах я мог бы сделать больше, но в таких условиях практически невозможно везде быть на пределе».
Танак стал самым быстрым Hyundai, показав четвертое лучшее время, чего было достаточно, чтобы помочь эстонцу подняться на третье место в общем зачете, хотя и отставая от Огира на 22,7 секунды.

Эванс Эванс, Скотт, Скотт, Тойоа Газу Марита Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
«Нечего рассказывать. На скользких участках машина такая жесткая, а потом, когда выезжаешь на асфальт, она такая мягкая, как лодка. Трудно понять, где мы находимся. Невероятно», — сказал расстроенный Танак, который на пятом этапе отставал от темпа на 17,8 секунды.
Эванс пробежал мимо левого удара, но был потрясен, проиграв так много времени в тесте Ожье. Эванс действительно выиграл от более чистых дорожных условий, заняв второе место на трассе и поднявшись с восьмого на четвертое место в общем зачете. [+24.2s].
Однако сцена все-таки застала Невилля и Мюнстера. Невиль пережил два диких момента, в результате которых было повреждено переднее правое колесо и прокол заднего правого колеса. Последнее произошло из-за неправильной оценки приземления во время прыжка, в результате чего его i20 N задел крен. Невиль опустился на восьмое место, проиграв на этапе 1 минуту 20,3 секунды.
Спустя несколько мгновений тот же прыжок настиг Мюнстера из M-Sport-Ford, когда люксембуржец чуть не перевернул свой Ford Puma после контакта с банком. Результатом стал мгновенный сход с дистанции из-за повреждения правой задней подвески в результате удара, что также привело к проколам его переднего и правого задних колес.
Такамото Кацута из Toyota поднялся на пятое место в общем зачете, опередив Фурмо, который изо всех сил пытался удержать свою машину на дороге в ухудшающихся дорожных условиях. Перед этапом Форумо сидел третьим, отставая от темпа на 3,2 секунды.
Сами Паджари был среди тех, кто потерял время из-за изменений дорожных условий, завершив круг седьмым, опередив Невилля и игрока M-Sport Джоша МакЭрлина, которому посчастливилось избежать прокола после контакта с камнем на пятом этапе, из-за которого погнулся рулевой рычаг.
Новоиспеченный чемпион WRC2 Оливер Сольберг возглавил гонку Rally2, но не смог набрать очки WRC2 в эти выходные, что вывело Алехандро Качона в лидеры класса WRC2.
Экипажи повторят три этапа, чтобы завершить пятничный этап соревнований.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com