Себастьяну Ожье удалось отразить атаку Калле Рованпера и удержать лидерство на ралли Центральной Европы с преимуществом в 0,6 секунды после сложного пятничного этапа.
Лидер WRC по очкам удерживал свое лидерство в течение ночи на шести сложных асфальтовых этапах, расположенных в Германии, Австрии и Чехии, но на дневном круге его сильно оттеснил соперник за титул и товарищ по команде Toyota Рованпера.
Претенденту на титул Элфину Эвансу удалось вернуться на третье место с отставанием в 29,5 секунды после того, как он начал день восьмым и получил пятисекундный штраф за попадание в тюк сена на первом этапе в четверг.
Разочарованный Отт Танак возглавил атаку Hyundai на четвертом месте, отставая от лидера на 32,8 секунды, опередив Такамото Кацуту из Toyota. [+35.7s]Адриан Фурмо из Hyundai [+46.1s] и Сами Паджари из Toyota [+56.0s].
Экипажи опасались второго прохода через чешский этап Коль де Ян. [stage six] что создало огромные пробелы в поле и вызвало ошибки Невилля и Мюнстера. Хотя дорога была намного грязнее, дистанция между водителями стала заметно ближе.
Ожье доминировал на утренней пробежке, и на втором заезде он был на 0,1 секунды быстрее своего предыдущего показателя, но этого было недостаточно для победы на этапе.
Рованпера занял первое место в протоколе, опередив Ожье на 1,5 секунды на дистанции 23,37 км, сократив отставание от лидера ралли до 2,4 секунды.

Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
Но снова это были Ожье и Рованпера в другой лиге, а Эванс показал следующее лучшее время, отставая от темпа примерно на 8,1 секунды. Танак также улучшил свои утренние результаты, показав, что внес улучшения в свой i20 N во время полуденной зоны шиномонтажа перед дневным кругом.
Однако Танак был на 0,9 секунды медленнее Эванса, в результате чего первый удерживал третье место в общем зачете на 0,5 секунды.
Надежды Невилля на то, чтобы отыграть часть времени, потерянного из-за прокола при первом проходе, были подорваны свободным капотом, который ограничивал его обзор, что привело к потере 26,6 секунды. Товарищ по команде Адриен Фурмо также потерял время, поскольку боролся с устойчивостью своего i20 N на дороге, которая становилась все более скользкой, а грязь вытаскивалась на поверхность предыдущими бегунами.
Когда экипажи вернулись в Австрию, Рованпера усилил атаку на лидерство Ожье, выиграв седьмой этап. [Bohmerwald 2 — 15.27km]. Финн максимально воспользовался возвращением на гораздо более чистый асфальт, показав время на 2,1 секунды быстрее, чем Ожье, и сократил отставание до 0,3 секунды перед финальными тестами дня.
Эвансу также удалось обогнать соперника по титулу Ожье на 0,1 секунды благодаря уверенному забегу, которого было достаточно, чтобы обогнать Танака и занять третье место в общем зачете.
Фурмо был ближе всего к эталону Рованперы, всего на 0,5 секунды медленнее финна, поскольку водитель Hyundai чувствовал себя гораздо комфортнее на более чистом асфальте. То же самое можно сказать и о Кацуте, занявшем пятое место, который закончил этап на 2,4 секунды позади Танака в общем зачете.

Тьерри Невиль, Мартейн Видаге, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
Еще один крученый мяч был брошен в сторону Невиля, когда во время выступления что-то оторвалось в пространстве для ног его машины. Бельгиец выстоял, проиграв всего 2,8 секунды, но уже заявил, что этот день стал событием развития после его прокола на пятом этапе утром. Борьба продолжилась на заключительном этапе, проходившем в Германии, после внесения массовых изменений в настройки его i20 N, и он закончил день восьмым. [+1m55.8s].
Отражения фар от противопорезных стоек в темноте вызвали проблемы у многих водителей на заключительном этапе. Эванс оказался самым быстрым в сложных условиях и выиграл этап с преимуществом в 1,1 секунды, а Ожье остановил потерю времени Рованперой, опередив финна на 0,3 секунды.
Это оказался трудный день для M-Sport-Ford: Джош МакЭрлин боролся за уверенность в себе и занял девятое место. Товарищ по команде Грегуар Мюнстер был единственным, кто сошёл с дистанции в Ралли 1 со следующего дня после повреждения правой задней подвески и двойного прокола на пятом этапе.
В субботу экипажи ждут еще шесть этапов, перемежающихся полуденной зоной шиномонтажа.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com