ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Секреты мотоцикла Aprilia MotoGP 2025 года


Aprilia начала свою кампанию MotoGP 2025 года со специального мероприятия, состоявшегося на прошлой неделе в студии Sky в Милане. Хорхе Мартин и Марко Безсекки впервые появились в экипировке Aprilia во время церемонии, на которой также присутствовал новый технический директор Фабиано Стерлаккини.

Бренд из Ноале также продемонстрировал на сцене последнюю версию своего мотоцикла MotoGP, и мероприятие транслировалось в прямом эфире по всему миру. Интересно, что RS-GP25, как его называют, не был скрыт из поля зрения сразу после презентации, а Aprilia предоставила присутствующим редкую возможность сфотографировать каждую деталь мотоцикла.

RS-GP 2025 года не является абсолютной новинкой, поскольку мотоцикл уже был замечен публике во время тестов в Барселоне в ноябре. И действующий чемпион Мартин, и трехкратный победитель Гран-при Безсекки смогли впервые попробовать новую Aprilia на официальном тесте Dorna, и их отзывы показали, что она намного лучше, чем версия, на которой участвовали Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес. прошлый сезон.

Две рамы велосипедов, представленные на презентации в Милане в прошлый четверг, теперь будут использоваться в сезоне 2025 года. За зимние каникулы Aprilia успела внести несколько обновлений, и мотоцикл, показанный в Италии, уже отличается от того, который Мартин и Безсекки тестировали в Барселоне чуть более двух месяцев назад.

Секреты мотоцикла Aprilia MotoGP 2025 года

Мотоцикл Хорхе Мартина, Aprilia Racing

Фото: Aprilia Racing

В передней части нового RS-GP изменилась форма крыла, результат работы Aprilia в аэродинамической трубе. Цель состоит в том, чтобы гарантировать ту же нагрузку, но с меньшим сопротивлением. Биплан остался на месте, но стал более изогнутым и с более выраженными отверстиями посередине. Интересно, что верхняя часть обтекателя модели 2024 года теперь отсутствует.

Деталь Aprilia RSGP-25
Априлия РСГП-25 деталь

Новое крыло работает совместно с крылом вилки, которое теперь отделено от самой вилки. Общая конструкция становится все более функциональной в создании вихрей, которые будут направлены на тело гонщика.

Ниже, под тормозным суппортом Brembo, подтверждено наличие воздушного конвейера. Это выполняет важную функцию, когда велосипед наклоняется в сторону.

RS-GP по-прежнему оснащен S-образным воздуховодом Aprilia, вдохновленным Формулой 1. Но хотя верхнее вентиляционное отверстие всегда было видно по бокам обтекателя, этого нельзя сказать о воздухозаборнике, который является новым дополнением к байку.

Априлия РСГП-25 деталь

Априлия РСГП-25 деталь

Фото: Франко Нугнес

Еще одним интересным аспектом является «бабочка», расположенная под масляным радиатором в V-образной опоре шасси: охлажденный воздух забирается из верхней части переднего колеса и затем направляется вниз. Карбоновое устройство представляет собой сосуд, который обычно используется для сбора свежего воздуха, но сейчас его используют и в аэродинамических целях. Эта часть может измениться уже к моменту начала предсезонных тестов в феврале.

«Бабочка» подает свежий воздух в масляный радиатор, а также выполняет аэродинамическую функцию в 2025 году.

«Бабочка» подает свежий воздух в масляный радиатор, а также выполняет аэродинамическую функцию в 2025 году.

Фото: Франко Нугнес

Aprilia всегда отличалась инновационным подходом к аэродинамике благодаря обширному опыту бывшего инженера Ferrari Марко Де Лука, но на этот раз она, похоже, следует подходу Ducati к диффузорам по бокам обтекателей. Однако если на «Десмоседичи», который можно было увидеть снаружи обтекателя, то на «Априлии» тот же элемент дует внутрь.

Ступенька обтекателя с приподнятой вертикальной кромкой

Ступенька обтекателя с приподнятой вертикальной кромкой

Фото: Франко Нугнес

Обтекатель представляет собой хорошо известную теперь компоновку ступеней, окаймленную на боковой задней кромке вертикальным профилем, поворачивающим к передней части крылышка. Форма обтекателя в нижней части была тщательно продумана, чтобы обеспечить максимальную прижимную силу, когда мотоцикл находится под углом наклона. Таким образом, Aprilia пытается создать эффективный канал Вентури.

Вентиляционные отверстия максимально отводят тепло от водителя.

Вентиляционные отверстия максимально отводят тепло от водителя.

Фото: Франко Нугнес

Современные мотоциклы MotoGP стали генераторами тепла, и во время гонки гонщики подвергаются воздействию очень горячего воздуха. Эта проблема особенно затронула гонщиков Aprilia в последние годы и может повлиять на их производительность. Понимая необходимость максимально защитить водителей, технические специалисты внесли изменения в способ отвода тепла мотоциклом.

Карбоновые воздуховоды охлаждают верхнюю часть выхлопной системы.

Карбоновые воздуховоды охлаждают верхнюю часть выхлопной системы.

Фото: Франко Нугнес

На новом RS-GP можно увидеть пятиэлементную решетку радиатора, которая направляет горячий воздух вниз, пытаясь отвести тепло как можно дальше от тела гонщика.

Еще одна деталь, которая не ускользнула от внимания, — это карбоновый носовой платок, который выглядит как арматура, но на самом деле представляет собой канал, который втягивает свежий воздух и направляет его к двум важным точкам: правая охлаждает выхлоп, а левая помогает сохранять топливо прохладным. в баке, расположенном гораздо дальше на мотоцикле.

Априлия РСГП-25 деталь

Априлия РСГП-25 деталь

Фото: Франко Нугнес

Двигаясь ближе к задней части, можно увидеть работу, проделанную по очистке нижней части выхлопной системы и маятника, увенчанного вертикальной накладкой из углеродного волокна. В прошлом году это было еще больше, но теперь оно оптимизировано.

Глядя сверху, можно увидеть настоящий профиль крыла в задней части мотоцикла. Это может быть полезно для повышения эффективности за счет уменьшения сопротивления.

Два крыла на хвосте

Два крыла на хвосте

Фото: Франко Нугнес

Хвостовая часть, охлаждаемая двумя воздухозаборниками, имеет два вертикальных плавника, которые выполняют разные функции в зависимости от позы наездника, склоняющегося в ту или иную сторону. В этой области суждено увидеть некоторые инновации, такие как задний диффузор.

Эспаргаро и Виньялес отвергли эту разработку, но, поскольку они принадлежали к предыдущему поколению, они были менее склонны принимать аэродинамические «дьяволы», которые могла производить Aprilia.

Мартин и Безсекки, напротив, скорее всего, будут использовать более экстремальные решения, которые, возможно, потребуют адаптации к стилю катания в обмен на улучшение характеристик.

RS-GP, представленный в Милане, — это мотоцикл, оптимизированный для того, чтобы сделать его более спокойным, как резюмировал Фабиано Стерлаккини, по сравнению с очень искренней передней частью, но более нервным ощущением в остальной части мотоцикла. Но как только баланс, который ищут гонщики, будет найден, можно ожидать более смелых идей и концепций. В противном случае Ducati останется вне досягаемости своего отечественного конкурента…

Задний диффузор возвращается

Задний диффузор возвращается

Фото: Франко Нугнес

В этой статье

Франко Нугнес

МотоГП

Априлия Гоночная команда

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник