ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Шаги, которые предпринимает KTM для защиты своего подразделения MotoGP, пока оно ждет спасителя


Педро Акоста был дома, когда узнал о техническом нокауте, в котором оказалась KTM, сразу после великого открытия чемпионата MotoGP 2024 года, финишировавшего шестым в своем дебютном сезоне с наибольшим количеством подиумов в составе гонщиков австрийского производителя.

Серьезность ситуации, особенно после объявления о неплатежеспособности материнской компании KTM Pierer Mobility, последовавшего за инициированием процесса банкротства под руководством Citibank, побудила Акосту во второй раз посетить штаб-квартиру гоночного подразделения в Маттигофене, чтобы более подробно рассмотреть ситуацию. события. Встреча с Питом Байрером, гоночным директором бренда, помогла снизить напряжение, а Акосте, который путешествовал в сопровождении своего менеджера Альберта Валеры, удалось оставить слухи о своем намерении остаться в MotoGP, возглавляющем ее гоночную деятельность.

В отчете, опубликованном Альпийской ассоциацией кредиторов (AKV) после первого заседания процесса неплатежеспособности, выход из MotoGP, Moto2 и Moto3 упоминается как одна из мер, которые следует принять для сдерживания расходов. По информации, опубликованной ДерСтандартСсылаясь на отчет, который сама KTM запросила у Boston Consulting Group, этот шаг позже был назначен на 2026 год.

«KTM сохраняет твердую приверженность автоспорту. Мы повторяем наше заявление на 2025 год: мы продолжим соревноваться в MotoGP», — ответил производитель, не упомянув, что произойдет через два года. KTM продолжает работать с намерением поддерживать свое присутствие в различных соревнованиях, что имеет решающее значение для ее идентичности; Важно помнить, что слоган бренда — «готов к гонкам».

Очевидно, что самым слабым звеном во всей структуре являются сотни рабочих, потерявших работу, тех, кому еще не заплатили положенную им сумму, а также поставщики, которым задолжали деньги. Настроение руководителей, в настоящее время возглавляющих KTM, меняется изо дня в день. Наиболее заметным лицом является лицо Стефана Пирера, генерального директора компании, который, по мнению большинства, несет прямую ответственность за затоваривание запасов мотоциклов, которое привело к стремительному росту основных фондов KTM с накопленным долгом около 3 миллиардов евро.

«То, что произошло, очень удивительно. Я помню, как был на ужине с Пирером в конце 2022 года, где он уже предупреждал нас о кризисе продаж, который был предсказан на 2024 год. Он сказал нам быть готовыми. что он, как великий бизнесмен и руководитель всех нас, не принял мер, и производство продолжалось на максимальной мощности», — объясняет внутренний источник KTM Motorsport.com, имея в виду более чем 250 000 мотоциклов, по оценкам, храниться и не продаваться.

Шаги, которые предпринимает KTM для защиты своего подразделения MotoGP, пока оно ждет спасителя

Генеральный директор KTM Стефан Пирер сделал шаг назад в управлении спортивным подразделением компании.

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

В последние недели Пирер сделал шаг назад в управлении спортивной сферой, оставив принятие решений Хайнцу Кинигаднеру, человеку, которому он полностью доверяет и который также является партнером бренда. 28 ноября стоимость акций Pierer Mobility достигла дна, упав ниже 8 евро. Объявление о процедуре неплатежеспособности месяцем позже оказало оживляющее воздействие на потенциальных инвесторов, которые ждали возможностей, подобных той, которую предлагала КТМ.

Были такие, как Льюис Хэмилтон, готовый взять на себя бразды правления командой MotoGP. Однако Motorsport.com понимает, что предложение нового контракта с Ferrari на предстоящий сезон Формулы 1 не будет реализовано, поскольку цель состоит в том, чтобы тот, кто возьмет на себя контроль, вложил капитал для спасения всей компании, а не только ее гоночного подразделения.

Помимо Bajaj, которая уже владеет 40% акций KTM, в этом сценарии следует также рассмотреть CF Moto (Китай), которая уже является партнером группы, но на данный момент не владеет акциями. Еще одним потенциальным кандидатом может стать Mercedes, который с 2023 года лично принимал Пирера на встречах на высшем уровне.

Руководство KTM абсолютно убеждено, что сможет удержать свое гоночное подразделение на плаву, поскольку это независимая компания. Но гонщики, оставшиеся под их эгидой, не уверены, что это осуществится.

В августе австрийский предприниматель подписал соглашение о продаже 50,1% немецкой транснациональной компании Leoni, занимающейся производством автомобильной электропроводки, китайской группе Luxshare. Эта операция обеспечила ему место в совете директоров Mercedes. В меньших масштабах другие, такие как Maverick Vinales, также приобрели пакет акций, который за один месяц уже принес 200% прибыли от вложенного капитала.

Motorsport.com понимает, что руководство KTM абсолютно убеждено, что сможет удержать свое гоночное подразделение на плаву, поскольку это независимая компания. Проблема в том, что гонщики, оставшиеся под их эгидой, не совсем уверены, что это будет выполнено, и делают ходы уже несколько дней. Больше всего этим занимается Акоста, поскольку у него лучшая репутация, у которого есть очередь поклонников, ожидающих краха производителя оранжевых велосипедов.

«Все заводы связались со мной, спрашивая, как поживает Педро, и желая, чтобы вся эта ситуация не повлияла на него», — сказал Валера в подкасте «Por Orejas» испанского сайта Motorsport.com. «Я уверен, что все они помогут нам, когда нам нужно будет рассмотреть альтернативу. Мы говорим о 20-летнем бриллианте, и любой бренд был бы рад воспользоваться его услугами».

«Я не могу допустить падения рыночной стоимости Педро. Моя задача — как можно скорее обеспечить выигрышный проект. Если я увижу, что все происходящее может повлиять на перспективы Педро, я начну действовать, чтобы убедиться, что у него есть необходимые инструменты. чтобы иметь возможность побороться за титул MotoGP».

Будет ли будущее Акосты по-прежнему связано с KTM в условиях финансового кризиса?

Будет ли будущее Акосты по-прежнему связано с KTM в условиях финансового кризиса?

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

В этой статье

Ориоль Пучдемон

МотоГП

Заводские гонки Red Bull KTM

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник