ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Шесть моментов, которые могут стоить Норрису титула Формулы-1 в 2025 году


В эти выходные в Абу-Даби у Ландо Норриса появится шанс выиграть свой первый титул чемпиона мира в Формуле-1. Фактически, второй шанс после того, как его первый матч-пойнт в Катаре пошел наперекосяк, поскольку McLaren выбрала неправильную стратегию.

Команда, возможно, и доминировала в Кубке конструкторов, набрав 800 очков против нынешнего Mercedes, занявшего второе место, с 459 очками, но в чемпионате пилотов она находится в большей опасности, чем когда-либо, поскольку возрождающийся Макс Ферстаппен бросает вызов Норрису и Оскару Пиастри.

Вот ключевые моменты, когда действующий лидер чемпионата терял решающие очки.

Гран-при Саудовской Аравии: Норрис не участвует в квалификации

Шесть моментов, которые могут стоить Норрису титула Формулы-1 в 2025 году

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Сэм Бэгналл / Motorsport Images

У Норриса был потенциал в Джидде, о чем свидетельствует его лучшее время во втором квартале, но он потерял контроль над своим MCL39 на бордюрах четвертого поворота в своей первой попытке в третьем квартале, в результате чего он оказался на 10-м месте в таблице.

Это означало, что он пробежал восстановительную гонку до четвертой позиции вместо того, чтобы сражаться с соперниками за титул Пиастри и Ферстаппеном, которые финишировали первым и вторым.

Невозможно сказать, сколько очков потерял Норрис, поскольку никто не может предсказать, как сложилась бы гонка, если бы он не разбился на старте третьего квартала, но перевес в пользу Пиастри мог достигать 20 очков.

Положение чемпионата:
1. Оскар Пиастри 99
2. Лэндо Норрис 89
3. Макс Ферстаппен 87

Гран-при Канады: Норрис врезался в Пиастри

Колебание очков против Пиастри: -10 очков
Колебание очков против Ферстаппена: -10 очков

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images

Пока Джордж Рассел, Ферстаппен и Андреа Кими Антонелли блокировали позиции на подиуме, Пиастри и Норрис в конечном итоге ссорились из-за четвертого места после третьего и седьмого места в квалификации соответственно.

На 66-м круге Норрис нырнул внутрь шпильки, но зашел слишком глубоко. Пиастри прошёл по внутренней линии шиканы, но Норрис был близок на старте/финише и подобрался ещё ближе с помощью DRS; однако он неправильно оценил ситуацию и нанес удар своему товарищу по команде сзади.

Норрис сошел с дистанции и потерял 10 очков, предполагая, что он финишировал бы пятым после Пиастри.

Положение чемпионата:
1. Оскар Пиастри 198
2. Лэндо Норрис 176
3. Макс Ферстаппен 155

Гран-при Голландии – Норрис уходит, Пиастри вылетает из чемпионата

Колебание очков против Пиастри: -18 очков
Колебание очков против Ферстаппена: -21 очко

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Марк Саттон / Формула 1 через Getty Images

Хотя Пиастри лидировал на Гран-при Нидерландов от начала до конца, положив конец 27-летнему ожиданию Макларена турнира Большого шлема, на самом деле гонка была напряженной, поскольку Норрис все время следил за своим товарищем по команде.

Так продолжалось до тех пор, пока он не остановился на обочине дороги, и из задней части его машины вырвался столб дыма; McLaren умалчивает, в чем на самом деле заключается проблема.

Тем не менее, Норрис потерял 18 очков за вторую позицию, а Ферстаппен набрал три, унаследовав тот самый результат.

Положение чемпионата:
1. Оскар Пиастри 309
2. Лэндо Норрис 275
3. Макс Ферстаппен 205

Гран-при США: стартовая суматоха выбила обоих McLaren из спринта

Колебание очков против Пиастри: 0 очков
Колебание очков против Ферстаппена: -7 очков

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Полеситтер Ферстаппен показал лучший результат в спринте в Остине, а Норрис ненадолго занял второе место внутри Пиастри в первом повороте; австралиец попытался сбавить скорость, но это означало, что его траектория пересеклась с траекторией Нико Хюлкенберга, что привело к столкновению, в результате которого оба McLaren вылетели из строя.

Можно было бы предположить, что Норрис сохранил бы второе место на протяжении всего спринта, отсюда и вероятный поворот на семь очков в пользу Ферстаппена.

Положение чемпионата:
1. Оскар Пиастри 336
2. Лэндо Норрис 314
3. Макс Ферстаппен 281

Гран-при Лас-Вегаса – Хорошая прибыль имеет значение после гонки

Колебание очков против Пиастри: -6 очков
Колебание очков против Ферстаппена: -18 очков


Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Гленн Данбар / LAT Images через Getty Images

В то время как Ферстаппен доминировал на Гран-при Лас-Вегаса, Норрис и Пиастри заняли второе и четвертое места в гонке, что позволило британцу уверенно лидировать в чемпионате.

В настоящее время Норрис опережает Пиастри на 30 очков, а Ферстаппена — на 42.

Увы, оба McLaren были дисквалифицированы из-за того, что самые задние полозья MCL39 были слишком изношены, а это означало, что разрыв между Норрисом и обоими его соперниками сократился до 24 очков.

Положение чемпионата:
1. Лэндо Норрис 390
2. Оскар Пиастри 366
3. Макс Ферстаппен 366

Гран-при Катара – Ошибка в стратегии означает дальнейшую потерю очков

Колебание очков против Пиастри: +4 очка
Колебание очков против Ферстаппена: -10 очков

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

Пиастри лидировал Ферстаппена и Норриса на ранних этапах Гран-при Катара, но столкновение Хюлкенберга с Пьером Гасли стало поворотным моментом.

Автомобиль безопасности нейтрализовал гонку именно в тот момент, когда автомобили могли участвовать в обязательной стратегии двух остановок с ограничением в 25 кругов на отрезках. McLaren, в отличие от всех остальных, отказалась от этого и проиграла.

Проигрыш Пиастри означал, что Норрис на самом деле уступил меньше очков, чем мог бы сделать своему товарищу по команде, но Ферстаппен теперь ближе, чем когда-либо.

Положение чемпионата:
1. Лэндо Норрис 408
2. Макс Ферстаппен 396
3. Оскар Пиастри 392

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник