ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Системы гиперкара WEC «как праздник» после сложности Формулы Е


Ник Кэссиди говорит, что его переход на чемпионат мира по гонкам на выносливость облегчился благодаря более простым системам гиперкаров, которые, по его словам, «похожи на праздник» по сравнению с машинами Формулы E.

Кэссиди объединит свои обязательства по Citroen в Формуле E с полноценной кампанией в высшей категории WEC за заводскую команду Peugeot в 2026 году.

Это будет всего лишь второй сезон в WEC для киви, который ранее выступал на Ferrari 488 GTE за команду AF Corse в последний год участия в классе GTE Am в 2022 году.

Современные прототипы LMH и LMDh остаются сложными сами по себе и оснащены гибридными системами, сочетающими электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания.

Но для Кэссиди изучение программного обеспечения гиперкара оказалось относительно простым после пяти сезонов в Формуле E, где гонщики постоянно управляют энергией, регенерацией и широким диапазоном настроек системы.

«Я буду постепенно расти в уверенности, и я надеюсь, что буду продолжать совершенствоваться. Но я доволен своим начальным уровнем», — сказал он после своего второго теста на Peugeot 9X8 в Бахрейне.

«С точки зрения сложности и систем, это, вероятно, 30% сейчас от того, что мы имеем в Формуле E. Так что с точки зрения систем для меня это почти как праздник».

Системы гиперкара WEC «как праздник» после сложности Формулы Е

Ник Кэссиди, Citroen Racing

Фото: Бето Исса / LAT Images через Getty Images

Кэссиди приезжает в WEC с обширным опытом работы как на одноместных автомобилях, так и на спортивных автомобилях с высокой прижимной силой.

Во второй половине 2010-х годов он участвовал в двух крупнейших категориях Японии, выиграв титулы как в Super Formula, так и в классе GT500 Super GT, а затем перешел в Формулу E в 2021 году.

В то время как высший класс WEC когда-то представлял собой самые быстрые прототипы в мире, гиперкары нынешнего поколения заметно медленнее, чем машины LMP1, которые они заменили.

На просьбу сравнить гиперкары с GT500, на которых он участвовал в прошлом, Кэссиди сказал: «Я думаю, что фактическое маневрирование в пробках или разница во времени круга с GT3 аналогичны. Я надеюсь, что это поможет адаптироваться для [multi-class] гоняться проще. Меня это вполне устраивает.

«Механическое сцепление, сцепление шин и уровень прижимной силы у гиперкаров намного ниже. У водителя нет ощущения, что вы атакуете машину. Вы едете почти на яичной скорлупе».

Он добавил: «Я был очень удивлен отсутствием сцепления с дорогой у гиперкаров в наши дни и недостатком прижимной силы.

«Если вы посмотрите на гиперкары сейчас, не хочу показаться негативным, но по сравнению с тем, к чему я привык в Super GT или Super Formula, это другой мир.

«Это почти больше соответствует Формуле Е, чем та адаптация, которую я делал в прошлом. [when I first moved to Formula E after racing in Japan]. Это помогает мне иметь две похожие категории».

Кэссиди предстоит плотный график в 2026 году, поскольку он совмещает свою новую программу WEC с еще одним сезоном в Формуле E. Он также приспосабливается к новой среде в полностью электрической серии после того, как покинул Jaguar и присоединился к Citroen, который ранее выступал под флагом Maserati.

В течение года обязательства Формулы E будут занимать у него еще больше времени, поскольку производители уже начинают перераспределять ресурсы на разработку силовых агрегатов Gen4.

31-летний гонщик признал время не на его стороне, поскольку он готовится к 2026 году, но отдал должное Peugeot за то, что он помог ему сбалансировать два чемпионата.

«Я потрясен [by Peugeot]. С ними было очень приятно работать, они очень любезны с точки зрения понимания моего графика. Делают все возможное, чтобы интегрировать меня в то почти ограниченное время, которое у меня есть.

«В данный момент я пытаюсь полностью сосредоточиться на двух программах. Но это правда, учитывая, что в Формуле E приедет Gen 4, а в нынешнем сезоне в Формуле E будет проведен этот переход, это было очень занято. И, очевидно, с WEC также нужно было интегрироваться.

«У меня мало времени, дней, которые я могу потратить на тренажеры, встречи и тому подобное. [working] пять дней в неделю по всем программам в течение последних двух с половиной месяцев, просто чтобы убедиться, что я могу подготовиться к обоим чемпионатам».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник