Только зоркий может заметить это среди всей человеческой драмы в заводской яме команды Ducati, но каждый раз, когда один из мотоциклов MotoGP возвращается в гараж, происходит небольшой технический ритуал. Как можно быстрее после того, как гонщик спешился, к рассматриваемому чистокровному GP25 подключается трос, свисающий с крыши.
Это крошечная, но важная часть мозаики, из которой сложилась последняя успешная чемпионская кампания команды Ducati Lenovo Team MotoGP, которая завершилась в спринтерской гонке в Индонезии в минувшие выходные. Потому что этот скромный на вид кабель подключает мотоцикл к мощной сети поддержки, которая выходит далеко за пределы питбокса.
Фактически, большая часть этой сети находилась на другом конце света, в то время как MotoGP действовала на Ломбоке. Массы данных, которые загружались с мотоцикла после каждого заезда (живая телеметрия в стиле Формулы-1 не разрешена в MotoGP), предназначались не только для группы инженеров, состоящей из нескольких человек, в задней части гаража и в офисах в паддоке.
Их также отправили в Италию, на огромный завод Ducati в Борго Панигале недалеко от Болоньи, где производятся как дорожные, так и гоночные мотоциклы Ducati. Там команда Ducati Lenovo Remote Garage ждала момента, чтобы наброситься.
И вы можете понимать слово «наброситься» почти буквально. Команда завода, располагающая всей вычислительной мощностью Lenovo, необходимой для обработки около ста гигабайт данных каждый гоночный уик-энд, может внести свой вклад еще до того, как Марк Маркес или Франческо Баньяйя отправятся на свой следующий заезд.
«Удаленный гараж Ducati Lenovo — это решающий момент», — говорит Дэвид Аттисано,
Руководитель отдела анализа данных Ducati Corse – гонок и исследований и разработок. «Потому что они в другой среде. Поэтому ситуация более спокойная, стабильная. Нет шума велосипедов и так далее. Они могут делать какие-то оценки по-другому и с другой точки зрения.
«У них также есть возможности всей нашей инфраструктуры. Они могут запускать множество симуляций на наших высокопроизводительных вычислениях (HPC), чтобы понять, существует ли комбинация параметров, которая может быть лучше, чем текущий, и которая может улучшить производительность. И они могут предложить инженерам некоторые модификации».

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Цянь Цзюнь / MB Media через Getty Images
Невероятное время выполнения работ невозможно переоценить, особенно учитывая безумный характер современного формата выходных MotoGP.
«Система помогает нам получать своевременные ответы», — продолжает Аттисано. «Потому что сейчас очень сложно дать ответ гонщику вовремя, потому что проходит всего пара минут с того момента, как гонщик придет и снова выйдет.
«В спринтерской гонке времени на то, чтобы потренироваться и сделать что-то более эффективное, очень и очень мало. Пятничная тренировка — это на самом деле квалификационная сессия, поэтому у нас есть только две настоящие бесплатные тренировки».
Все дело в том, чтобы использовать технологии таким образом, чтобы направить команду на правильный путь, когда нет времени опробовать их все.
«Во время гоночного уик-энда, поскольку нам нужно получить немедленный ответ, технологии очень важны», — добавляет спортивный директор Ducati Corse Мауро Грассили.
«У нас очень быстрая связь между коробкой и Ducati Lenovo Remote Garage. Потому что иногда здесь нелегко получить быстрый ответ на вопрос. В комфортной ситуации на заводе это проще, чем здесь, на трассе».
Запущенный во время пандемии в 2020 году, чтобы инженеры штаб-квартиры могли работать в режиме реального времени вместе с командой на трассе, Remote Garage быстро стал ключевым нововведением в партнерстве Ducati с Lenovo. И он превратился в постоянный центр технической поддержки высокого уровня.

Мауро Грассилли, спортивный директор Ducati Corse
Фото: Ducati Corse
Используя передовые вычислительные, аппаратные средства и инфраструктуру Lenovo, Remote Garage позволяет за доли секунды анализировать данные с велосипедов, включая производительность двигателя, параметры окружающей среды и электронику. Он также выполняет сложное аэродинамическое моделирование и тестирование сценариев.
Все эти возможности означают не просто поиск способов работать быстрее. Известие из Remote Garage, по крайней мере один раз в этом году, привело к поздней замене велосипеда, когда потенциальная проблема с надежностью была – как оказалось, справедливо – обнаружена еще на базе.
Как и Грассилли, Аттизано работает в Ducati с 2004 года, когда объем данных за выходные составлял всего лишь 50 мегабайт. Наблюдение за развитием данных и вычислений с тех пор, и особенно с тех пор, как Lenovo стала партнером в 2018 году, позволило ему по-настоящему оценить, какое значение это имеет для чемпионской команды MotoGP.
«Технологии расширили наши перспективы», — заключает Аттизано. «Потому что сейчас мы думаем о вещах, которые раньше были невозможны».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com