Если бы вы сказали какой -либо фанату Formula 1 в начале 2024 года, что к концу сезона у Alpine будет двойной подиум и финишировал шестым в чемпионате конструкторов, вы, вероятно, были бы встречены некоторые очень запутанные взгляды.
Но из Гран-при Бразилии все начало искать для команды Enstone, после того как хаотичная гонка, заполненная дождем, видела, как Эстебан Окон и Пьер Газли финишировали вторым и третьим, первым двойным подиумом для команды под альпийским именем.
В начале кампании Alpine была последовательным бэкмаркером и оставался без точки до шестерка в Майами, когда Окон финишировал 10 -м. К летним каникулам команда набрала всего 11 очков, а Окона взяла пять, а Газли — оставшиеся шесть.
Исполнительный технический директор Alpine Дэвид Санчес сказал AutoSport, что автомобиль был лишним весом, и команда боролась аэродинамически, сказав: «Шасси и вес автомобиля были одной из проблем, а аэродинамические характеристики были еще одной проблемой».
Но команда упорно трудилась, чтобы исправить эти ошибки, постепенно улучшаясь до этого феноменального результата в Бразилии, где Альпийс набрал 35 баллов. Во время последних нескольких гонок сезона французскому наряду потребовалось еще 16 очков, чтобы укрепить шестой в чемпионате перед конкурентами Хаасом.
В 2025 году Alpine изменила свою линейку водителя, продвигая резервного водителя Джека Дохана на гонку вместе с Гакали, когда Окон присоединился к Хаасу. Дохан дебютировал в F1 на GP Abu Dhabi, квалифицируя 17 -е место и финишировал 15 -м, чтобы получить жизненно важный ранний опыт перед своей полной кампанией для новичков.

Джек Духан, Alpine F1 Team
Фото: Andrew Ferraro / Motorsport Images
Alpine также инвестировала в свою очередь в составе Reserve Driver 2025 года, набрав Пола Арона, Рё Хиракавы и Франко Колапинто. С сильной командой в стороне, в том числе Колапинто, который впечатлил свои выступления в течение последней половины 2024 года для Уильямса, команда полна решимости улучшить свои последние результаты.
Но в долгосрочной перспективе Alpine сделает огромный шаг в своем путешествии F1, переключившись от питания Renault в Mercedes в 2026 году, поскольку материнская компания закрыла свою собственную программу F1 Engine.
В последние годы Red Bull и McLaren оба переехали в разные поставщики двигателей — Red Bull, взявшись за Honda Power Units в 2019 году, в то время как McLaren закончил разочаровывающие годы с японской маркой и Renault до успешного партнерства с Mercedes. С тех пор, как обе команды перешли на свою текущую сделку, они выиграли титул конструкторов (Red Bull в 2022 и 2023 годах, McLaren в 2024 году) и Red Bull в обязательном доминировании в мощности двигателя.
Это не обязательно означает, что только потому, что Alpine меняет поставщиков двигателей, он будет принимать чемпионат после чемпионата. Но изменения в регулировании 2026 года выглядят так, как будто они могут предположить команды с двигателями Mercedes, если верить шумам от немецкого производителя.
Это также не следует забывать, что McLaren опередил своего поставщика Mercedes в 2024 году, положив верхний чемпионат конструкторов, на 198 очков впереди серебряных стрел, занятых на четвертом месте.
Alpine также не одинока в своем изменении двигателя на 2026 год, а Aston Martin, Red Bull и Sauber — все переключаются. Aston Martin примет Honda Engine, который Red Bull бросит и поменяет силовые агрегаты Ford и Red Bull, в то время как Саубер превратится в команду Audi F1 со своим собственным силовым подразделением.

Пьер Газли, Альпийский А524
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
То, как каждая из этих команд пройдет в 2026 году, еще предстоит увидеть. Но Alpine не сделала бы переход на Mercedes, если бы не почувствовал, что он будет полезен в долгосрочной перспективе, особенно учитывая свою собственную программу в новые правила двигателя, которые с тех пор были отменены.
А с новым директором команды Оливером Оукс у руля команда будет стремиться максимально использовать это новое партнерство, чтобы помочь своему прогрессу.
У Alpine была турбулентная управленческая история, с тремя различными директорами команды с начала 2023 года. Было объявлено, что Отмар Сзафнауэр покинет команду на бельгийском враче Полем
Но Оукс уверен, что он является правильным человеком для этой роли, рассказывая AutoSport: «Я взял эту работу здесь, потому что я как бы верил в команду, людей, но я также чувствовал, что смогу принести то, чего не было здесь раньше.
«В конце концов, настоящая работа лидера состоит в том, чтобы расширить возможности всех в команде и по -настоящему забрать у них все дерьмо и позволить им выполнять свою работу и дать им необходимые инструменты.
«И, надеюсь, с тех пор, как я начал, несколько человек почувствуют, что немного этого уже произошло».

Оливер Оукс, директор команды Alpine F1, посещает пресс -конференцию директоров команды
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Flavio Briatore также вернулся в F1, чтобы присоединиться к Alpine в качестве исполнительного советника. Он, безусловно, большое и влиятельное имя в загоне, и он поддерживает Oakes в качестве лидера для команды.
Он сказал: «Олли с энтузиазмом, молодым, амбициозным: это то, что нам нужно в команде. Чтобы развернуть эту команду, вам нужны молодые люди, вам нужны люди с большой страстью к работе.
«Люди понимают хороших, а не плохих. Люди [need to] Поймите, что происходит на фабрике. Люди [need to] понять, что происходит в гонке ».
Оукс сказал AutoSport, что он верит с ним, и Бриатере, возглавляя команду, у Alpine «ясное видение» и «четкое лидерство».
Благодаря вероятному высококонкурентному сезону, Alpine надеется внести необходимые изменения, чтобы повысить команду вверх по сетке.
Еще неизвестно, может ли команда Enstone вернуться к победной форме, но если он сможет последовательно повторять свои результаты в конце 2024 года, он будет на правильном пути перед сбросом правил в 2026 году.
В этой статье
Ханна Ньюман
Формула 1
Альпийский
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts