Роберт Уикенс всегда собирался вернуться в гоночную машину после изменяющих жизнь травм, которые он получил за рулем IndyCar в Поконо в 2018 году. Он никогда не сомневался в этом, а также окружающие его. Поэтому никто не должен удивляться, что его возвращение набирает темп с кампанией чемпионата IMSA Sportscar на борту Chevrolet Corvette, оснащенного последним поколением рук, разработанных совместно с Bosch Motorsport.
«Я не думаю, что никогда не думал о возвращении в гоночную машину: для меня это никогда не было возможно», — говорит Викенс недель и месяцев после того, как он был парализован в результате многочисленных травм на первом круге Pocono 500 в августе 18. Его решимость никогда не подвергалась сомнению хорошим другом, а затем товарищем по команде Джеймс Хинклифф, который также был вовлечен в аварию: «Я не думаю, что кто-то сомневался в том, что Робби захочет вернуться в машину-и что он будет».
Возвращение на руль гоночной машины не пришло почти три года. Тем временем были и другие приоритеты, например, вступить в брак и стать отцом. Но в мае 2021 года в кругах, проведенного в кабине TCR Hyundai Velostar, он знал, что он возобновит гоночную карьеру, которая охватывала титул «Новичок в Индикаре года» — выиграл в 18 -м гонке, несмотря на пропущенные три гонки в Формуле Рено 3,5 Формулы и «Стигант» в качестве водителя Формулы 1 с девственными гонками.
«Я пытался вернуться в машину, и я не знал, как это произойдет», — объясняет Викенс, который получил свою первую возможность сделать только эту любезность коллеги -выпускников IndyCar Брайана Херты. «Это был дождливый день в середине Огайо; Брайан Херта пригласил меня на трек со своей гоночной командой TCR. Наконец, я снова собирался водить гоночную машину. Честно говоря, я знал, что у меня все еще был второй круг, который я проехал с ручным элементом управления».
Этот тест привел к полно сезонному движению с Bryan Herta Autosport в 2022 году Michelin Pilot Challenge на Билле главной серии IMSA на борту Hyundai Elantra N TCR. Викенс одержал победу в двух гонках вместе с Марком Уилкинсом. Во втором сезоне своего возвращения он выиграл титул TCR вместе с Гарри Готтсакером, а затем занял третье место в очках с тем же товарищем по команде в прошлом году.

Следующим шагом для Wickens было перейти в основную серию IMSA с помощью Bosch. В этом году он оспаривает пять раундов серии спринта, начиная с Лонг-Бич в апреле с Томми Милнером в качестве своего товарища по команде, вождение Corvette Z06 GT3.R, введенное в гоночной команде DXDT в классе GT Daytona.
Бош подошел к тарелке и сыграл решающую роль в разработке новой системы управления рук — Wickens ускоряется и разворачивает передачу левой рукой и тормозами справа. Теперь он включает в себя тормоз по проволоку, электронную тормозную систему (EBS). Это означает, что технический эксперт по программному обеспечению Bosh Motorsport Джефф Блэр превращает электронные сигналы на рулевом колесе в тормозное давление в Calliper.
Викенс рассматривает систему, первоначально разработанную на своем автомобиле TCR с конца 2023 года, как прорыв. «Я познакомился со всеми в Bosch, и одна вещь привела к другому, и мы получили первые EBS в мою машину Hyundai TCR. На моем первом круге в машине у меня была улыбка на лице. У меня было торможение, которое я хотел сделать, когда я отправился на это путешествие с помощью ручных элементов управления».
Это была мотивирующая программа, в которой можно было бы участвовать, и не только для Wickens. «Это определенно один из тех проектов, в которых все в команде в Северной Америке и Европе говорили:« Вам нужно что -нибудь на этом? », — говорит Джордан Крелл, старший инженер системных систем Bosch Motorsport. «Было действительно здорово видеть, как все 200 человек в Bosch Motorsport по всему миру очень взволнованы проектом».
«Гонки — это все, что я знаю», — говорит Викенс, который начал гоночные карты, когда ему было восемь лет. Его вопрос в первые дни после аварии в Поконе был: «Как вы можете пойти на гонки с ручным управлением?». Теперь его горизонты расширяются вместе с его устремлениями ».
«Глядя на то, где мы сейчас находимся и что Бош может обеспечить меня», — продолжает он, — я чувствую, что это создаст почти бесконечные возможности ».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts