Мартину Брандлу не повезло с лучшими машинами Формулы-1 на его 159 стартах чемпионата мира. Benetton B192, который обеспечил ему пять из девяти подиумов на Гран-при, был, вероятно, лучшим, но он не заслуживает похвалы его любимого гоночного автомобиля.
ПЛЮС: Рейтинг 10 лучших гонщиков Benetton F1.
Jaguar XJR-14 Росса Брауна переместил ворота в мировые гонки спортивных автомобилей в 1991 году, а Брандл был подработкой Тома Уолкиншоу в начале сезона, в перерывах между его обязанностями в Brabham F1.
3,5-литровый безнаддувный двигатель XJR-14 опередил поул на 2,5 секунды на первом этапе в Сузуке, но в гонке его подвел отказ стартера. Но Jaguar отыгрался в Монце. На этот раз отставание от остальных составило 4 секунды, и Брандл финишировал и первым, и вторым, разделив победную машину с Дереком Уорвиком и второе место с Тео Фаби.
«Машина была очень быстрой», — говорит Брандл. «Это была невероятная машина, похожая на скорость Формулы-1. И жарко внутри.
«Вся машина представляла собой трубку Вентури позади водителя, и двигатель Ford HB ее не подавлял. С ним можно было делать просто смешные вещи. Помню, в Монце, на насыщенной мокрой трассе, я ехал на сликах, наблюдая за петушиным хвостом сзади, а машина просто застряла на дороге. Необыкновенная машина».
Брандл оценивает свое выступление в Сильверстоуне на BRDC Empire Trophy как свое лучшее. Сломанный трос газа стоил ему чуть более девяти минут или шести кругов. Затем он проехал на XJR-14 №3 в одиночку, побив рекорд круга на реконфигурированной трассе.
Брандл выглядит утомленным, когда он стоит один на трибуне и занимает третье место после титанических усилий на борту XJR-14.
Фото: Андре Вор / Sutton Images
Во время своего подопечного Брандл показал лучший круг — 1 мин 29,372 с, что на 0,7 с быстрее, чем кто-либо другой, и, что, возможно, еще более примечательно, на 1,6 с быстрее, чем он смог бы проехать на своем Brabham BT60Y во время Гран-при Великобритании два месяца спустя. Действительно, только на пятом круге этого Гран-при Williams FW14 победителя Найджела Мэнселла превзошла отметку Брандла на новой для 1991 года компоновке. «Это показывает, насколько хороша была эта машина», — говорит Брандл.
Брандл финишировал третьим, отстав на четыре круга от победившей родственной машины Уорвика/Фаби и на три круга отставая от второго по темпу Mercedes Карла Вендлингера и Михаэля Шумахера, неоднократно обгонявших поле.
«Казалось, что спортивные автомобили подходят моему стилю вождения», — говорит Брандл, который связывает свою поездку на Бенеттоне 1992 года с победой в Сильверстоуне. «В них я всегда чувствовал себя непобедимым, тогда как в болиде формулы я этого не чувствовал по каким-то причинам.
«Я не думаю, что когда-либо встречал машину, кроме Jaguar 1991 года, которая говорила: «Давай, поехали, брось в меня все, потому что я с этим справлюсь»»
Мартин Брандл
«Я думаю, что у них была тенденция к большей недостаточной поворачиваемости, и ими действительно приходилось командовать. Я всегда доверял им. Когда вы чувствуете себя уверенно за рулем автомобиля с большой прижимной силой, вы можете развить невероятную скорость».
Помимо своей гоночной карьеры, Брандл теперь водил множество машин, работая на телевидении. Eagle-Weslake Дэна Герни, Lotus 98T бывшего Айртона Сенны и Mercedes W09 2018 года Льюиса Хэмилтона – «просто прекрасно рассортированные» – но они не совсем получили окончательное голосование Брандла.
«Сейчас я управлял 70 автомобилями Формулы-1, и одна из них выделяется среди других — McLaren 2008 года, машина Льюиса», — говорит 65-летний пилот MP4-23. «Это массивное аэродинамическое устройство. Я не думаю, что когда-либо видел машину, кроме Jaguar 1991 года, которая говорила бы: «Давай, поехали, швыряй в меня все, потому что я с этим справлюсь».
Браун разработал XJR-14, на котором Фаби (слева) выиграла титул в 1991 году, а Брандл снялся в главной роли, когда это позволяли обязательства Формулы-1.
Фото: Андре Вор / Sutton Images
«Менеджер по тестированию Инди Лалл сказал: «Сейчас яма» – я был на довольно старых Bridgestones, и мы снимали телевизионный сюжет – и я не хотел этого делать. Я никогда не встречал машину, которая приглашала бы вас двигаться с полной отдачей, как эта машина.
«Из машин, на которых я участвовал, это, наверное, Jaguar, а из машин, на которых я ездил, это McLaren 2008 года выпуска».
Итак, осталось ли что-нибудь в списке желаний? «Williams FW14B, тот, который разгромил нас в 1992 году, испортил наш год, потому что он был настолько доминирующим», — тут же парирует Брандл. «Это первое место в моем списке».
Williams FW14B остается лидером списка желаний Брандла, который провел большую часть 1992 года, гоняясь за ним на своем Benetton.
Фото: Motorsport Images
В этой статье
Кевин Тернер
ВЭК
Мартин Брандл
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts