ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Смешной» Jaguar группы C, который ревел коротко, но громко


Мартину Брандлу не повезло с лучшими машинами Формулы-1 на его 159 стартах чемпионата мира. Benetton B192, который обеспечил ему пять из девяти подиумов на Гран-при, был, вероятно, лучшим, но он не заслуживает похвалы его любимого гоночного автомобиля.

ПЛЮС: Рейтинг 10 лучших гонщиков Benetton F1.

Jaguar XJR-14 Росса Брауна переместил ворота в мировые гонки спортивных автомобилей в 1991 году, а Брандл был подработкой Тома Уолкиншоу в начале сезона, в перерывах между его обязанностями в Brabham F1.

3,5-литровый безнаддувный двигатель XJR-14 опередил поул на 2,5 секунды на первом этапе в Сузуке, но в гонке его подвел отказ стартера. Но Jaguar отыгрался в Монце. На этот раз отставание от остальных составило 4 секунды, и Брандл финишировал и первым, и вторым, разделив победную машину с Дереком Уорвиком и второе место с Тео Фаби.

«Машина была очень быстрой», — говорит Брандл. «Это была невероятная машина, похожая на скорость Формулы-1. И жарко внутри.

«Вся машина представляла собой трубку Вентури позади водителя, и двигатель Ford HB ее не подавлял. С ним можно было делать просто смешные вещи. Помню, в Монце, на насыщенной мокрой трассе, я ехал на сликах, наблюдая за петушиным хвостом сзади, а машина просто застряла на дороге. Необыкновенная машина».

Брандл оценивает свое выступление в Сильверстоуне на BRDC Empire Trophy как свое лучшее. Сломанный трос газа стоил ему чуть более девяти минут или шести кругов. Затем он проехал на XJR-14 №3 в одиночку, побив рекорд круга на реконфигурированной трассе.

«Смешной» Jaguar группы C, который ревел коротко, но громко

Брандл выглядит утомленным, когда он стоит один на трибуне и занимает третье место после титанических усилий на борту XJR-14.

Фото: Андре Вор / Sutton Images

Во время своего подопечного Брандл показал лучший круг — 1 мин 29,372 с, что на 0,7 с быстрее, чем кто-либо другой, и, что, возможно, еще более примечательно, на 1,6 с быстрее, чем он смог бы проехать на своем Brabham BT60Y во время Гран-при Великобритании два месяца спустя. Действительно, только на пятом круге этого Гран-при Williams FW14 победителя Найджела Мэнселла превзошла отметку Брандла на новой для 1991 года компоновке. «Это показывает, насколько хороша была эта машина», — говорит Брандл.

Брандл финишировал третьим, отстав на четыре круга от победившей родственной машины Уорвика/Фаби и на три круга отставая от второго по темпу Mercedes Карла Вендлингера и Михаэля Шумахера, неоднократно обгонявших поле.

«Казалось, что спортивные автомобили подходят моему стилю вождения», — говорит Брандл, который связывает свою поездку на Бенеттоне 1992 года с победой в Сильверстоуне. «В них я всегда чувствовал себя непобедимым, тогда как в болиде формулы я этого не чувствовал по каким-то причинам.

«Я не думаю, что когда-либо встречал машину, кроме Jaguar 1991 года, которая говорила: «Давай, поехали, брось в меня все, потому что я с этим справлюсь»»
Мартин Брандл

«Я думаю, что у них была тенденция к большей недостаточной поворачиваемости, и ими действительно приходилось командовать. Я всегда доверял им. Когда вы чувствуете себя уверенно за рулем автомобиля с большой прижимной силой, вы можете развить невероятную скорость».

Помимо своей гоночной карьеры, Брандл теперь водил множество машин, работая на телевидении. Eagle-Weslake Дэна Герни, Lotus 98T бывшего Айртона Сенны и Mercedes W09 2018 года Льюиса Хэмилтона – «просто прекрасно рассортированные» – но они не совсем получили окончательное голосование Брандла.

«Сейчас я управлял 70 автомобилями Формулы-1, и одна из них выделяется среди других — McLaren 2008 года, машина Льюиса», — говорит 65-летний пилот MP4-23. «Это массивное аэродинамическое устройство. Я не думаю, что когда-либо видел машину, кроме Jaguar 1991 года, которая говорила бы: «Давай, поехали, швыряй в меня все, потому что я с этим справлюсь».

Браун разработал XJR-14, на котором Фаби (слева) выиграла титул в 1991 году, а Брандл снялся в главной роли, когда это позволяли обязательства Формулы-1.

Браун разработал XJR-14, на котором Фаби (слева) выиграла титул в 1991 году, а Брандл снялся в главной роли, когда это позволяли обязательства Формулы-1.

Фото: Андре Вор / Sutton Images

«Менеджер по тестированию Инди Лалл сказал: «Сейчас яма» – я был на довольно старых Bridgestones, и мы снимали телевизионный сюжет – и я не хотел этого делать. Я никогда не встречал машину, которая приглашала бы вас двигаться с полной отдачей, как эта машина.

Читайте также:

«Из машин, на которых я участвовал, это, наверное, Jaguar, а из машин, на которых я ездил, это McLaren 2008 года выпуска».

Итак, осталось ли что-нибудь в списке желаний? «Williams FW14B, тот, который разгромил нас в 1992 году, испортил наш год, потому что он был настолько доминирующим», — тут же парирует Брандл. «Это первое место в моем списке».

Williams FW14B остается лидером списка желаний Брандла, который провел большую часть 1992 года, гоняясь за ним на своем Benetton.

Williams FW14B остается лидером списка желаний Брандла, который провел большую часть 1992 года, гоняясь за ним на своем Benetton.

Фото: Motorsport Images

В этой статье

Кевин Тернер

ВЭК

Мартин Брандл

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник