Лучшее время Педро Акосты на пятничной тренировке Гран-при Валенсии еще раз вселило надежды на то, что сенсация KTM наконец-то сможет прорваться к своей первой победе в MotoGP.
Испанец задавал вопросы об этой неуловимой первой победе на протяжении большей части своей второкурсной кампании, и они стали только громче, когда новичок Гресини Фермин Альдегер одержал впечатляющую победу в Индонезии, а Рауль Фернандес из Trackhouse всего несколько недель спустя поднялся на верхнюю ступеньку подиума в Австралии.
Но в то время как Акоста сталкивается с растущим внешним давлением, чтобы оправдать эти высокие ожидания, он сам потихоньку набирает обороты, и первая победа кажется ближе, чем когда-либо.
В каждом из последних пяти уик-эндов он поднимался на подиум либо в спринтерской гонке, либо в Гран-при, демонстрируя замечательную стабильность на байке, характеристики которого резко менялись от трассы к трассе.
Во время заездов Акоста не скрывал, что две последние европейские гонки представляют собой наилучшие шансы KTM вернуться на высшую ступень. В Портимао он лидировал большую часть спринта, прежде чем проиграл Алексу Маркесу, а третье место было максимально возможным в воскресной гонке.
Теперь «Валенсия» предлагает ему последнюю возможность избавиться от обезьяны, и Акоста, похоже, намерен воспользоваться этим шансом. Ранний пролёт круга в часовой тренировке позволил ему прочно занять первое место в расписании, опередив Марко Безсекки из Aprilia на полдесятой.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Хавьер Сориано – AFP – Getty Images
Учитывая, что Акоста до этого всего один день выступал в MotoGP в Валенсии – его первые официальные тесты в конце 2023 года – это был впечатляющий способ начать выходные.
Тем не менее, испанец отказывается верить в то, что он является фаворитом на победу в эти выходные, подчеркивая, насколько близко было рассредоточено поле в пятницу.
«Проблема здесь в том, что все очень жестко — это смешно», — сказал он. «Я думаю, одну секунду [covers] 19 ребят. С одним ответчиком [replacement rider] и один парень, который пропустил много гонок, например [Jorge] Мартин, это смешно, что мы находимся в одной секунде. Вы можете себе представить, насколько высок уровень MotoGP на данный момент.
«Это правда, что у нас было много проблем при проведении тайм-атак с мягким фронтом и, возможно, [it was] непредвиденный.
«Но в любом случае мы должны быть счастливы. Мы много работали над гоночным темпом и сроком службы шин. Но впереди еще много работы, потому что на данный момент многие вещи являются неожиданными».
Признавая, что у KTM есть некоторые проблемы, которые нужно исправить в одночасье, Акоста также осознает, что трасса Рикардо Тормо лучше подходит для RC16, чем большинство трасс, закрывавших отрывной участок.
Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Тот факт, что даже его товарищ по команде Брэд Биндер смог финишировать на полсекунды ниже исходного темпа — несмотря на то, что весь год боролся за скорость на одном круге — показывает, что KTM хорошо движется по трассе Честе.
«Здесь мы подошли к трассе, которая, возможно, для нас лучше», — объяснил он. «Если вы посмотрите на последние пару трасс, у нас есть второй поворот в Индонезии, он очень быстрый, и наш мотоцикл не поворачивает. Затем мы поехали на остров Филлипа, где разрушили шины, и эти длинные повороты не являются нашими любимыми.
«В Малайзии есть две длинные прямые с большим ускорением, и вы сжигаете шины. А потом мы приехали в Португалию, и казалось, что наш мотоцикл не такой быстрый, как Ducati или Aprilia в последнем повороте.
«Здесь похоже, что нам придется больше останавливать велосипед, а затем ускоряться. Это еще один способ кататься на велосипеде. Похоже, наш [bike] становится лучше, потому что я не сильно теряю тыл, и все становится легче понять. Я более или менее знаю, где находятся шины и как попытаться управлять ими. [them]».
Износ шин неизбежно сыграет свою роль, повлияв на результат воскресенья, но уик-энд в Малайзии доказал, что KTM может справиться с этим, когда это необходимо.
Но первая победа в MotoGP больше зависит от его соперников, чем от самого Акосты. Хотя можно разумно ожидать, что он будет сражаться впереди, остаются вопросы относительно того, насколько конкурентоспособными будут его главные соперники Алекс Маркес и Марко Безсекки в эти выходные.
Младший Маркес посвятил большую часть пятничной тренировки тестированию нового аэродинамического пакета спецификации 2025 года и, возможно, продолжит тестировать его снова в эти выходные. Таким образом, Безсекки выглядит более непосредственной угрозой. Априлия традиционно испытывал трудности в Портимао, но его более универсальный RS-GP 2025 года позволяет предположить, что он может стать настоящим соперником в этом году.
Фотографии с Гран-при Валенсии, пятница
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Гран-при Валенсии – пятница, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





