Битва за чемпионство Формулы-1 перевернулась с ног на голову всего за пару месяцев. Оскар Пиастри не смог сохранить комфортное преимущество над Ландо Норрисом и теперь отстает от своего товарища по команде на одно очко, а Макс Ферстаппен следует за ним по пятам.
Потеря такого количества очков всего за пять гонок – тревожный знак, но означает ли это, что австралиец теперь не может конкурировать со своим товарищем по команде и пилотом Red Bull? Наши писатели имеют свое слово.
Пиастри потерял всякую динамику, и ее трудно восстановить – Эд Харди
Фанаты часто предъявляют к водителям нереально высокие стандарты, и когда они неизбежно не оправдывают этих ожиданий, начинаются издевательства. Недавно это можно было наблюдать на примере Оскара Пиастри, который до Монцы был практически безупречен, отмахиваясь от любого давления, которое могло возникнуть в борьбе за титул в Формуле-1.
Но в сезоне 2025 года всегда наступал момент, когда Пиастри начинал сталкиваться с серьезными вопросами. Это время пришло сейчас. Преимущество австралийца в 34 очка над Ландо Норрисом после Зандвоорта внезапно превратилось в отставание в одно очко из-за крайне плохой формы, включая аварию на первом круге в Баку.
Похоже, что Пиастри наконец-то начал чувствовать давление, но мы не должны забывать, что это 24-летний игрок, который уже третий год выступает в Формуле-1. Было крайне нереалистично ожидать, что он проведет весь сезон без каких-либо взлетов и падений, потому что, честно говоря, он все еще относительно неопытен на этом уровне по сравнению с тем, против кого он сражается.
У Пиастри огромный талант, огромный потенциал, и все еще есть небольшой шанс, что он сможет изменить ситуацию. Но похоже, что импульс слишком сильно качнулся в противоположном направлении.
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Норрис летает, он обогнал своего товарища по команде McLaren в последних пяти Гран-при и вовремя набрал форму. Он демонстрирует все качества чемпиона мира, а Пиастри – нет. Ситуация усугубляется тем, что из последних четырех туров (Бразилия, Лас-Вегас, Катар и Абу-Даби) только в Катаре Пиастри был сильнее своего товарища по команде.
Списывать его со счетов было бы ошибкой – Олег Карпов
Честно говоря, никто не ожидал такого от Оскара Пиастри. Вероятно, он удивил себя своей недавней плохой формой, которая резко контрастировала с тем, что он показывал в этом году.
Однако, хотя здесь легко увидеть закономерность, всегда есть и другие факторы, которые следует учитывать. У Пиастри не было пяти плохих выходных подряд – это далеко не так. Он проиграл Ландо Норрису всего три очка в Монце и столько же в Сингапуре. В обоих случаях некоторые могут утверждать, что он также стал жертвой «правил папайи». Если бы он сказал «нет» в Италии или более агрессивно защищался в первой серии поворотов в Сингапуре, его чемпионская позиция все равно выглядела бы намного лучше.
Однако нельзя скрыть тот факт, что Баку был катастрофой, и ему просто не хватало скорости по сравнению с Норрисом в Остине и Мексике. Но нет ничего плохого в том, чтобы на определенных трассах отставать от партнера по команде на несколько десятых секунды. Причина, по которой Пиастри потерял так много очков по сравнению с Норрисом в последних гонках, заключается в том, что McLaren уже не так доминирует, как раньше, а падение формы австралийца совпало с моментом, когда соперники из Уокинга начали его догонять. Они больше не могут позволить себе взять «выходные» и при этом финишировать вторыми.
Таким образом, хотя ситуация выглядит мрачной, нет никаких оснований полагать, что Пиастри не сможет ее изменить.
В Мексике, как объяснил Андреа Стелла, его застали врасплох особые требования трассы к стилю вождения – и это не будет проблемой в гонках в Бразилии, Вегасе или на Ближнем Востоке.
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images
Пиастри доказал, что он быстро учится, и не следует забывать, что это всего лишь его третий сезон в Формуле 1. Он хорошо выступил в первой половине сезона, но ожидать, что он пройдёт всю кампанию без каких-либо неудач, наверное, было слишком много.
Нет сомнений в том, что ему понадобится весь его самоконтроль, чтобы не нажать кнопку паники. Но это должно быть управляемо. Выиграть чемпионат будет непросто, но списывать его со счетов после нескольких трудных выходных было бы огромной ошибкой.
Пиастри начинает последние четыре гонки с чистого листа — Фил Клирен
Было бы тревожно, если бы появились веские доказательства того, что форма Оскара Пиастри вышла из-под контроля, или признаки того, что молодой австралиец чувствует давление титульного боя. На самом деле это не так. И давайте не будем говорить о нелепых теориях заговора.
Да, в Баку было неспокойно, но в Сингапуре он все равно опередил Ландо Норриса. Основная причина скромных выходных в Остине и Мексике носит технический характер. Пиастри показывает себя лучше всего, когда уровень сцепления с дорогой высок, его машина как на рельсах, и он может гонять ее с полной отдачей.
Но когда машина начинает скользить в условиях плохого сцепления с дорогой, и это оказывается способом выжать из MCL39 время круга, это не является частью естественного стиля вождения Пиастри. То, что так хорошо работало для него на протяжении большей части 2025 года, внезапно перестало работать в течение последних двух, оставив и ему, и команде некоторую работу по адаптации. По словам руководителя команды Андреа Стеллы, уже были доказательства того, что он применил эти уроки в воскресенье, даже несмотря на то, что пробки означали, что он не мог полностью этим воспользоваться.
Однако следующие четыре гонки в Бразилии, Лас-Вегасе, Катаре и Абу-Даби должны стать для 24-летнего гонщика совсем другой историей: все они пройдут в совсем других условиях, чем в Мексике. Да, его преимущество по очкам было сброшено, но также и его способность начать уик-энд в Интерлагосе с чистого листа и показать, почему его чемпионская кампания не случайна.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





