ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Согревающий совет Ферстаппена Антонелли


Андреа Кими Антонелли финишировал лучшим в карьере вторым на Гран-при Бразилии Формулы-1 2025 года, хотя это было несколько омрачено его ролью в стычке с Оскаром Пиастри, в которой австралиец получил спорный 10-секундный штраф.


Хотя неопытность Антонелли проявлялась в некоторых случаях в этом году, он все время был впечатляющим и агрессивным – и его потенциал был в некоторой степени замаскирован проблемами с автомобилем после того, как Mercedes принял геометрию задней подвески, от которой позже решил отказаться.

Уважение, которое Антонелли заслужил среди своих сверстников, стало очевидным, когда не менее именитый человек, чем четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, решил поздравить его с подиумом Интерлагоса. Позже, когда Ферстаппена спросили, какой совет он дал бы гонщику на месте Антонелли, он ответил ясно.

«Продолжайте верить в себя», — сказал он. «В сезоне новичков временами ты переживаешь довольно эмоциональные американские горки. Некоторые выходные проходят лучше, чем другие. Иногда у тебя большие надежды, иногда это не срабатывает.

«Вы делаете ошибки. У вас хорошие выходные. Но, в конце концов, это все часть кривой обучения. Вам также приходится совершать ошибки, чтобы стать лучшим гонщиком, даже в Формуле 1».

Драма присутствовал в сезоне Антонелли, как греческий хор, начиная с первых выходных, в которых он вылетел из первого квартала в Австралии, но в сложных и меняющихся условиях поднялся на четвертое место. Он завоевал свою первую поул-позицию в спринтерской гонке в Майами, но середина сезона была омрачена отсутствием чувствительности задней части автомобиля после того, как Mercedes перешел на новую геометрию подвески.

Согревающий совет Ферстаппена Антонелли

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Андреа Кими Антонелли, Mercedes

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

Канада, где его товарищ по команде Джордж Рассел победил, а Антонелли финишировал третьим, показала выдающийся результат, во многом обусловленный характеристиками этой трассы: большая часть торможения происходит по прямой, а повороты относительно медленные. Но это отложило решение команды вернуться к прежней геометрии задней подвески, что ускорило худший уик-энд Антонелли в году в Бельгии.

Там он был доведен до слез после того, как выбыл из первой части квалификации как в спринте, так и в Гран-при. В Спа Льюис Хэмилтон вышел вперед и обнял Антонелли за плечо.

Результаты Антонелли улучшились со времен Венгрии, но были те, кто считал, что он, по крайней мере, частично ответственен за скандал на первом повороте в Сан-Паулу, который привел к вылету Шарля Леклера из гонки. На рестарте после раннего использования машины безопасности Антонелли медленно ускорялся, и ему пришлось бороться с Пиастри, пытавшимся сделать пас по внутренней линии, в то время как Леклерк занял внешнюю линию.

В различных СМИ утверждалось, что Антонелли выбрал «неправильную» передачу для рестарта – третьим, а Пиастри и Леклерк были вторыми – но данные указывают на более сложную картину. Все три гонщика перекрывали тормоз и газ, чтобы поддерживать температуру шин и тормозов, и Пиастри просто смог быстрее полностью нажать на газ, в то время как Антонелли пришлось дважды поворачивать его на главной прямой, чтобы подавить пробуксовку колес.

Гораздо более субъективной является последовательность событий за секунды, предшествовавшие моменту, когда Пиастри заблокировал тормоза и толкнул Антонелли на Леклера: стюарды сочли Пиастри полностью виновным, отсюда и штраф, в то время как Леклер проницательно заметил, что Антонелли повернул в поворот, как будто Макларена там еще не было.

«Я думаю, что этот год для Кими стал большим испытанием», — сказал Ферстаппен. «Но в то же время он очень быстр. Я всегда видел это в каждой категории, в которой он выступал. И для него провести такие выходные, как здесь, – это было просто суперсильно.

«Конечно, он полностью заслужил сегодняшнее место на этом подиуме, и это также дает хороший заряд уверенности. Команда, конечно, также очень помогает ему по-настоящему раскрыть весь его потенциал. Так что он находится в очень хорошем месте».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник