ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Способность работать под давлением – ключ к поулу Гран-при Формулы 1 в Абу-Даби, говорит Ферстаппен


Макс Ферстаппен считает, что его способность действовать, когда «давление достигает максимума», помогло ему завоевать поул в борьбе за титул Формулы-1 на Гран-при Абу-Даби.

Пилот Red Bull опередил Ландо Норриса, занявшего второе место, на две десятые на трассе Яс-Марина, а его соперник за титул Оскар Пиастри будет стартовать третьим в финале сезона 2025 года.

Один из этих трех гонщиков станет чемпионом мира в воскресенье, а Норрис в настоящее время находится за рулем, опережая Ферстаппена на 12 очков и своего товарища по команде McLaren Пиастри на 16.

Но то, что четырехкратный чемпион мира все еще участвует в разговоре, достойно восхищения, учитывая предыдущее доминирование пары McLaren, однако пять побед из восьми для Ферстаппена вынудили его дойти до последнего дня.

Кроме того, это первый раз с 2021 года, когда титул будет определен в финале Абу-Даби, когда Ферстаппен завоевал первый чемпионский титул, победив соперника Льюиса Хэмилтона с поула, хотя и при спорных обстоятельствах.

А когда его спросили о своем круге с поулом в 2025 году, голландец сравнил его с тем, что было четыре года назад, сказав: «Это было действительно хорошо, и, конечно, было немалое давление, когда мы пытались сделать все, что могли.

Способность работать под давлением – ключ к поулу Гран-при Формулы 1 в Абу-Даби, говорит Ферстаппен

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

«Наверное, это было похоже на квалификацию 2021 года — у меня здесь тоже была действительно хорошая квалификация. Но мне это нравится. Когда давление самое высокое или когда действительно нужно выступать, обычно я выступаю, потому что мне нравится такой аспект».

«Но да, это было здорово. Ты всегда стараешься проехать как можно лучший квалификационный круг. Иногда это получается лучше, чем в других случаях. Думаю, на этот раз все получилось довольно хорошо».

Есть некоторое сходство с 2021 годом в том смысле, что его поул в то время был своего рода шоком, учитывая, что Хэмилтон вышел в финал, выиграв три последних Гран-при. Тем временем в 2025 году, хотя Ферстаппен и выиграл предпоследний раунд в Катаре, он чувствовал себя не в своей тарелке после пятничной тренировки в Абу-Даби, поскольку Норрис лидировал в обеих сессиях.

Голландец сказал, что Red Bull должна быть «быстрее», а советник по автоспорту Хельмут Марко также согласился, что в иерархии он отстает от Норриса. Но смена машины в одночасье помогла Ферстаппену изменить ситуацию, и хотя третий квартал был первой сессией, в которой он стал лидером, он показал два времени круга, которые были достаточно хороши для поула.


В конечном итоге это был второй результат, 1 минута 22,207 секунды, который завершил работу, пройдя на 0,088 секунды быстрее, чем его первоначальный результат, несмотря на то, что именно в этот раз его отбуксировал товарищ по команде Юки Цунода.

«В целом, квалификация казалась более слаженной по сравнению с другими сессиями, где я всегда чувствовал, что нам все еще чего-то не хватает», — сказал 70-кратный победитель Гран-при. «Но затем, когда мы внесли окончательные изменения перед вечером, это, казалось, немного помогло нам, а затем на протяжении всей квалификации мы просто прилично улучшались.

Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Брин Леннон / Формула 1 через Getty Images

«Во втором квартале я, конечно, ехал на почищенных шинах, и, честно говоря, на первом заезде я был немного удивлен. [of Q3] сколько на самом деле мне дали новые шины. Но да, это уже был хороший круг, с небольшой помощью Юки с буксиром.

«Так что было очень мило с его стороны отказаться от одного из своих заездов. А затем на втором круге я не был уверен, смогу ли я улучшиться только из-за буксировки, которую я получил. Но с другой стороны, я просто нашел немного больше времени на круге в поворотах, и это дало мне немного больше времени на круге. Я так доволен этим, доволен результатом на одном круге в конце квалификации. Теперь, конечно, большой вопросительный знак: сможем ли мы сохранить это в гонке».

История на стороне Ферстаппена в том, сможет он или нет, учитывая, что все Гран-при Абу-Даби были выиграны с поула с 2015 года, и это все, что ему нужно сделать, чтобы сохранить надежды на титул. Если он это сделает, то Норрису нужно финишировать на подиуме, чтобы Ферстаппен завоевал пятый титул, поэтому он понимает, что ему все еще нужно «немного помощи или удачи, чтобы выиграть чемпионат».

Вот почему это делает его подход к воскресенью довольно простым, поскольку, когда его спросили о его гоночной тактике, 28-летний игрок сказал: «Все на пределе. Мне нечего терять. Что касается меня, конечно, я постараюсь выиграть гонку. Я буду защищаться. Если мне нужно атаковать, я буду атаковать, потому что что может случиться? Ты либо второй, либо третий — или ты выиграешь. Это было бы фантастически».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник