Компания Pierer Mobility AG объявила, что Стефан Пирер ушел с поста генерального директора австрийского производителя двухколесных транспортных средств KTM.
Готфрид Ноймайстер возьмет на себя бразды правления компанией в рамках кадровых перестановок, но Пирер останется в должности со-генерального директора.
Эта новость была обнародована накануне важного судебного слушания по делу KTM AG и двух ее дочерних компаний в региональном суде Рид-им-Иннкрайс в Верхней Австрии 24 января.
В этот день будут рассмотрены зарегистрированные требования кредиторов, при этом считается, что 5400 человек или компаний имеют задолженность. В список включен город Маттигофен, где базируется КТМ, за задолженность по оплате за канализацию и вывоз мусора.
Сообщается, что эти кредиторы оказали давление на Пирера, чтобы тот ушел со своей должности.
Перед судебным слушанием компания KTM выпустила два пресс-релиза, в которых обнародовала свои финансовые результаты за 2024 год и объявила о серьезных изменениях в руководстве.
В нем говорилось: «Штефан Пирер передаст роль генерального директора PIERER Mobility AG и KTM AG Готфриду Ноймайстеру и продолжит поддерживать его в качестве со-генерального директора в процессе реструктуризации».
Ноймайстер вошел в состав исполнительного совета Pierer Mobility AG и KTM AG 1 сентября 2024 года. Он основал авиакомпанию FlyNiki вместе с покойной легендой Формулы-1 Ники Лаудой в 2003 году и был управляющим директором компании до ее продажи Air Berlin в конце 2011 года.
С 2012 по 2023 год Ноймайстер был со-генеральным директором компании DO & CO, которая прежде всего известна своим ресторанным и кейтеринговым бизнесом.
В качестве нового генерального директора Pierer Mobility AG Ноймайстеру пришлось опубликовать мрачные финансовые результаты за предыдущий год. Оборот группы упал на 29 процентов в 2024 году по сравнению с предыдущим годом, и компания ожидает отрицательную операционную прибыль (до учета износа и амортизации) в размере 300 миллионов евро.
В компании также заявили: «2024 финансовый год характеризовался далеко идущими мерами по реструктуризации. На сегодняшний день в общей сложности в Группе сокращено более 1800 сотрудников. Кроме того, производство было намеренно сокращено, чтобы уменьшить количество мотоциклов, находящихся в собственности дилеров и импортеров.
«Благодаря сокращению объема производства примерно до 230 000 мотоциклов (-26% по сравнению с 2023 годом) мировые запасы сократились примерно на 40 000 единиц (-18%). Это представляет собой важный первый шаг в плане реструктуризации.
«Положительным моментом является то, что спрос со стороны потребителей был высоким. Дистрибьюторы и дилеры продали розничным покупателям около 268 000 мотоциклов, столько же, сколько и в прошлом году».
Логотип КТМ
Фото: Роб Грей / Polarity Photo
Еще неизвестно, как финансовые проблемы KTM повлияют на ее программы автоспорта. Австрийский автомобильный гигант недавно выиграл ралли Дакар в категории мотоциклов вместе с Даниэлем Сандерсом и должен представить свой новый мотоцикл MotoGP 30 января.
«Недавние успехи в гонках подтвердили эту уверенность», — говорится в сообщении. «Благодаря трем победам подряд на чемпионате мира по эндуро, двум открытиям сезона суперкросса и первой победе в ралли Дакар во всех основных категориях мотоциклов, сезон автоспорта 2025 года начался успешно».
Важнейшее судебное заседание в пятницу
Новые инвесторы имеют решающее значение для дальнейшего существования KTM. Таким образом, судебное слушание в пятницу является важным шагом в производстве по делу о несостоятельности, поскольку должны быть представлены четкие планы относительно того, как у компании будет достаточно средств для продолжения непрерывной деятельности в будущем.
17 декабря 2024 года Pierer Mobility AG объявила, что поручила Citigroup Global Markets AG поиск новых инвесторов. Согласно последнему пресс-релизу, компания уверена в этом.
Хотя конкретные имена, которые будут представлены суду в пятницу, не называются, утверждается, что есть «несколько» предложений от инвесторов.
«Средства будут либо предоставлены PIERER Mobility AG для дальнейшего перевода дочерним компаниям, в частности KTM AG, либо пойдут непосредственно в KTM AG или ее дочерние компании», — говорится в сообщении.
«Исходя из имеющихся предложений, также возможно финансирование на уровне PIERER Mobility AG, дополненное долговыми инструментами на уровне KTM AG или ее дочерних компаний.
«С помощью предлагаемых финансовых ресурсов квота планов реструктуризации KTM AG и ее неплатежеспособных дочерних компаний может быть профинансирована как минимум в установленном законом размере 30 процентов».
24 января управляющий по делам о несостоятельности Петер Фогль доложит о ходе разбирательства в окружном суде Рида-им-Иннкрайса.
Теперь необходимо представить конкретные инвестиционные планы. Окончательное решение о процедуре реструктуризации будет принято 25 февраля, когда кредиторы проголосуют за квоту реструктуризации. КТМ стремится к квоте на реструктуризацию в размере 30 процентов, которая должна быть выплачена в течение двух лет.
В этой статье
Джеральд Дирнбек
МотоГП
Заводские гонки Red Bull KTM
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts