ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Стелла добивается ясности относительно влияния замены двигателя Red Bull на ограничение затрат в Формуле-1


Руководитель McLaren Формулы-1 Андреа Стелла поинтересовался, будет ли замена двигателя Red Bull на Гран-при Бразилии на Макса Ферстаппена учтена в пределе затрат команды на 2025 год.


Машину Ферстаппена вытащили из закрытого парка после 16-го места в квалификации, поскольку Red Bull решила изменить настройки его машины. Он также получил пятый двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор МГУ-К, МГУ-Н, а также третий аккумулятор и электронный блок управления. Старт с пит-лейна, прикрытого стартовой решеткой, повлечет за выход за пределы нормы по каждому компоненту.

Читайте также:

Правила ограничения затрат Формулы-1 гласят, что максимальная цена поставки силового агрегата в размере 15 миллионов евро может быть освобождена от ограничения затрат, хотя за дополнительные компоненты силового агрегата сверх нормы могут взиматься дополнительные расходы.

Таким образом, поскольку дополнительные сборы не имеют определенных исключений, решение Red Bull полностью заменить силовой агрегат Ферстаппена должно повлиять на общий годовой лимит.

Стелла заявил, что хотел уточнить у FIA, что, поскольку силовой агрегат был заменен ради повышения производительности, а не по вине производителя, так и будет.

«Подобные силовые агрегаты меняются, они также бросают вызов правилам, и мне будет интересно понять, входит ли стоимость этого двигателя в предел стоимости или нет», — заявила Стелла после бразильской гонки.

Стелла добивается ясности относительно влияния замены двигателя Red Bull на ограничение затрат в Формуле-1

Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

«Если двигатель был заменен из соображений производительности, его стоимость должна быть ограничена, так что давайте посмотрим, так это или нет.

«Не то чтобы я мог это увидеть, все на стороне Red Bull, но это также одна из причин, почему мы не стали бы этого делать – потому что в конечном итоге это уложилось бы в предел затрат».

После гонки в паддоке было высказано предположение, что новая трансмиссия Ферстаппена сыграла важную роль в его восстановлении на поле, особенно потому, что на протяжении гонки он совершал множество пасов из зон сцепления.

Однако Стелла считает, что деградация современных силовых агрегатов недостаточна, чтобы изменить ситуацию.

«Что касается производительности, я думаю сейчас ввести новый двигатель – я не знаю, как это работает для Honda, но в целом эти двигатели не сильно ухудшаются с увеличением пробега», – пояснил он.

«Вот почему, как правило, вы бы не стали менять двигатель и соглашаться на штраф или потерю позиций, потому что обычно возвращаемая производительность на самом деле не компенсирует позиционные потери.

«Но, как я уже сказал, я не уверен, как снижение мощности влияет на Honda».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник