Макс Ферстаппен признал, что «все пошло наперекосяк» во время его столкновения с Джорджем Расселом на Гран-при Испании, размышляя о главной «ошибке» своего сезона в Формуле-1.
Поскольку до конца гоночного уикенда осталось три гоночных уик-энда, пятый подряд титул чемпиона мира для Ферстаппена кажется маловероятным, поскольку после Гран-при Бразилии голландец отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса на 49 очков.
По словам Ферстаппена, Red Bull потеряла более сильный шанс в борьбе за титул чемпиона мира в середине этого сезона, когда команда боролась с RB21. Модернизации, представленные в Монце, сделали машину более конкурентоспособной, но Ферстаппен ранее говорил, что Red Bull не всегда раскрывает весь потенциал машины.
Но четырехкратный чемпион мира Формулы-1 также выбрал Гран-при Испании, с которым, как он чувствовал, ему следовало поступить по-другому, он сказал голландской телекомпании Viaplay: «Единственный объект критики — это, очевидно, Барселона. Сам по себе этот шаг — и весь инцидент — не был хорошим, но это еще и потому, что меня это очень волнует. Я мог бы подумать: «Эта машина все равно не работает, поэтому я ее отпустил».
Однако Ферстаппен хочет участвовать в гонках не так: «Я не могу принять — по отношению к самому себе — выйти из машины и осознать, что я не отдал всего себя. Тогда я злюсь на себя, поэтому не могу ехать на 80%».
После призыва Red Bull установить жесткую шину и, как позже выяснилось, неправильного указания вернуть позицию Расселу, Ферстаппен не смог смириться с ситуацией.
Шарль Леклер, Ferrari, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
«Когда я выхожу из машины, мне всегда нужно иметь возможность сказать себе: «Я сделал все, что мог». Вот почему я был так зол в Барселоне – сначала из-за того, что произошло на прямой при рестарте, затем в первом повороте, а потом, конечно, когда мне сказали вернуть позицию. Именно тогда все знаки стали красными».
Эмоции и разочарование ненадолго взяли верх, хотя Ферстаппен говорит, что извлек из этого урок.
«Это была ошибка с моей стороны, и, конечно, я учусь на ней», — добавил он. «Такие моменты больше не повторятся в следующем году, даже если мы окажемся в аналогичной ситуации с машиной. Это мелочи, из которых можно извлечь уроки, но в целом, с точки зрения производительности, сезон был абсолютно хорош».
Несмотря на сложный сезон 2025 года, Ферстаппен доволен своими выступлениями за рулем.
«Каждый сезон ты пытаешься оглянуться назад и подумать: «Где я что-то оставил на столе» или «Где я мог бы быть более последовательным?» Но с тем материалом, который у меня был, думаю, я многого добился за сезон», — сказал Ферстаппен.
«Это позитив. Со стороны иногда трудно судить об этих вещах, основываясь на том, насколько конкурентоспособна машина, но я доволен своим сезоном».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




