ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Стремление к максимально возможному уровню»


Соблазн соревноваться на самом высоком уровне в кольцевых гонках и возможность сделать что-то «действительно уникальное» лежат в основе решения Калле Рованпера покинуть чемпионат мира по ралли и перейти в суперформулу.

Двукратный чемпион мира по ралли в следующем году совершит редкий переход от ралли к одноместным автомобилям, начав с двухлетнего пребывания в японской Супер Формуле, при поддержке Toyota.

Читайте также:

Заявление Рованперы пришло, когда финн все еще борется за третий титул WRC, осталось три этапа сезона, начиная с ралли Центральной Европы на следующей неделе.

Это также произошло после того, как в прошлом году он дебютировал в кольцевых гонках на Кубке Porsche Carrera в Бенилюксе и выступил на болидах Формулы, включая болид Red Bull Формулы 1 старшего поколения, на Red Bull Ring. Прошлогодний опыт кольцевых гонок побудил Рованпера серьезно подумать о том, чтобы полностью отказаться от ралли.

Объясняя свой огромный шаг в карьере, 25-летний спортсмен говорит, что это решение было «ясным выбором», и он нацелен на то, чтобы подняться по карьерной лестнице и соревноваться на самом высоком уровне в кольцевых гонках.

«Я думаю, что это был нелегкий выбор, но для меня это был очевидный выбор. Я включил в свой список то, чего мне нужно достичь. [in WRC] и я добился этого в довольно молодом возрасте, и я доволен этим», — сказал Рованпера.

«В следующем сезоне я сразу же приступлю к вождению в Супер Формуле в Японии и проведу много тестов и работы на симуляторе, а план на следующие два года — пилотировать болиды Формулы в Супер Формуле. После этого нам нужно посмотреть, какими будут следующие шаги, но цель состоит в том, чтобы иметь правильную программу с Toyota в болидах формулы и стремиться к максимально возможному уровню.

«Очевидно, предстоит проделать огромный объем работы, но я готов ее сделать и посмотреть, как все пойдет.

«Я чувствую, что у меня все еще есть шанс достичь высокого уровня в кольцевых гонках, в какой бы категории они ни находились, — это была первая часть переговоров. [with Toyota]. На самом деле [Toyota] также начали больше об этом думать, они действительно заинтересовались шансом, который у нас есть.

«У нас есть шанс сделать что-то действительно уникальное, чего еще никто никогда не делал, и это является частью самой большой мотивации – всегда делать что-то, чего, возможно, еще никто не делал. Это что-то действительно интересное».

«Стремление к максимально возможному уровню»

Калле Рованперя, Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Red Bull Content Pool

Когда его конкретно спросили о возможности стремиться к Формуле 1 и о сроках достижения этой цели, он добавил: «Очевидно, что план на следующие несколько лет состоит в том, чтобы в первую очередь заняться гонками на автомобилях-формулах. Я начинаю практически с нуля. Вначале потребуется много времени, чтобы набрать скорость, построить свой гоночный корабль и все такое».

«Очевидно, что в кольцевых гонках мы можем сделать очень много вариантов, и план, очевидно, постоянно меняется. Для меня нет графика, когда я должен быть и где. Я должен просто сосредоточиться на каждом сезоне, усердно работать и совершенствоваться, и если я добьюсь результатов, тогда все возможно.

«Время на моей стороне определенно все время истекает. Именно по этой причине решение пришлось принять сейчас. Очевидно, что очень большое спасибо Toyota, которая хотела быть на моей стороне в этом. Очевидно, что такой план и проект были бы невозможны без поддержки производителя».

«В жизни, и особенно в автоспорте, никогда не знаешь, что произойдет. Нужно оказаться в нужном месте в нужное время, многие вещи должны идти своим чередом, но время на моей стороне, поскольку мне всего 25, и мы определенно стремимся пройти весь путь».

«Я не могу сказать вам, какова будет моя конечная цель, я уже говорил вам, что это высший уровень. Формула 1 — это высший уровень, но, очевидно, в кольцевых гонках так много крутых серий и соревнований.

«Если вы спросите меня: «Хочу ли я однажды поехать в Ле-Ман?», то, конечно, если у меня будет такая возможность, я хочу поучаствовать в Ле-Мане. Я хочу участвовать во всех этих больших гонках. Есть так много возможностей».

Не исключаю возвращения в ралли в будущем

Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing Wrt Toyota Gr Yaris Rally1

Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing Wrt Toyota Gr Yaris Rally1

Фото: Red Bull Content Pool

В то время как будущее Рованперы, похоже, связано с продвижением по карьерной лестнице в классе одноместных автомобилей, пилот Toyota надеется однажды вернуться в ралли.

Рованпера подтвердил, что текущее состояние WRC и трудная кампания по адаптации к новым шинам Hankook не повлияли на его решение.

«Я бы не сказал, что этот сезон или что-то в принципе с раллийной стороны, кроме достижения того, чего я стремился достичь, стало завершением. Очевидно, этот год не был лучшим, но мы все еще находимся в тройке лучших, так что это тоже не худший», — добавил Рованпера.

«Этот год был не самым комфортным, но впереди еще три ралли, и борьба будет продолжаться. Зная, что это три последних ралли для нас, по крайней мере, на какое-то время для меня, я приложу все силы, чтобы бороться за титул и добиться хороших результатов для команды и себя.

«Я не думаю [the health of the WRC] действительно имеет значение в моем решении. Я до сих пор люблю ралли, а вождение автомобиля – это отдельный вид спорта, поэтому, очевидно, мне все еще нравится эта его часть. Я бы не сказал, что это повлияло на мой выбор.

«Очевидно, что на данный момент я не могу сказать вам, что это будет именно так. [for rallying]. Существует довольно высокая вероятность того, что я все равно буду на старте ралли WRC. Но сейчас это не входит в планы, потому что планы у нас довольно большие, и потребуются все усилия, чтобы сосредоточиться на них. Конечно, в какой-то момент моей карьеры я почти уверен, что смогу снова поучаствовать в каком-нибудь ралли, но пока я об этом не знаю».

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник