Новый претендент Honda на MotoGP в 2027 году получит название RC214V и ознаменует последнюю главу в ее долгой и успешной истории чемпионата мира.
С этим новым прототипом японский производитель надеется перенести импульс 2025 года (и, вероятно, 2026 года) в новую эру 850-кубовых двигателей MotoGP.
С начала нового тысячелетия Honda пережила циклы значительных взлетов и падений в премьер-классе.
В 2001 году он выиграл титул на NSR500, обойдя Yamaha и Suzuki в зачёте конструкторов и приведя к славе молодого Валентино Росси.
Это был последний сезон эпохи 500-кубовых двигателей перед тем, как в 2002 году чемпионат был переименован в MotoGP, в результате чего были представлены новые прототипы четырехтактных двигателей объемом 990 куб.см (хотя их двухтактным аналогам объемом 500 куб.см было разрешено участвовать в гонках еще один год).
Honda назвала свой первый мотоцикл MotoGP RC211V [RC: Racing; 21: 21st century; 1: first bike of the 21st century; V: V-engine]прототип, прослуживший всего пять лет, до сезона 2006 года. За это время Honda выиграла все чемпионаты мира среди конструкторов, за исключением 2005 года, когда титул достался конкуренту Yamaha.
В 2007 году технический регламент был снова переработан, уменьшив объем двигателя до 800 куб.см. Это правило стало известно как «закон Педросы» из-за относительно небольшого роста гонщика Honda Дани Педросы.
Эстетически поразительный RC212V изначально был более красивым, чем конкурентоспособным, и Honda четыре года не выигрывала титул производителя. Так продолжалось до прихода Кейси Стоунера, который принес команде титулы гонщика и конструктора в последний год жизненного цикла мотоцикла в 2011 году.
Самый доминирующий RC
Третий крупный технический сдвиг века произошел в 2012 году с появлением двигателей объемом 1000 куб.см и сопровождался появлением RC213V — самого долговечного прототипа Honda для MotoGP на сегодняшний день, работавшего с 2012 года до конца 2026 года.
С RC213V Honda вернула себе титул конструкторов и, начиная с 2013 года, завоевала шесть дублей гонщиков и конструкторов за семь лет со звездным гонщиком Марком Маркесом. Единственным исключением стал 2015 год, когда титулы достались Хорхе Лоренцо и Yamaha.
Однако, выиграв семь титулов за восемь сезонов, Honda погрузилась в самый большой кризис в истории премьер-класса из-за появления Ducati в качестве серьезного соперника и, что наиболее важно, из-за травмы Маркеса в Хересе в 2020 году. В то время как Honda в последние несколько лет испытывала серьезные трудности, Ducati с трудом завоевала шесть титулов подряд, чтобы стать новым эталоном MotoGP.
Алейш Эспаргаро, Honda Racing
Фото: Микель Лисо
RC214V: мотоцикл будущего от Honda
Следующий цикл правил начнется в 2027 году и будет предусматривать новые двигатели объемом 850 куб.см, снижение аэродинамических эффектов, отказ от устройств измерения дорожного просвета и переход на шины Pirelli.
Этот новый мотоцикл, над которым Honda уже работала в течение нескольких месяцев, будет называться — за исключением каких-либо радикальных изменений, внесенных в последнюю минуту — RC214V, продолжая соглашение об именах, установленное в 2002 году и используемое для всех гоночных мотоциклов токийского завода за последние 25 лет.
Honda запустит свой новый прототип в среду, надеясь выбраться из глубокой ямы, в которой она находится с 2020 года.
Другие новые велосипеды
В отличие от Honda, ожидается, что другие производители сохранят те же названия для своих новых машин, несмотря на изменения в правилах. KTM продолжит называть свой прототип MotoGP RC16, Aprilia сохранит бренд RS-GP с указанием года (RS-GP27), а Yamaha также продолжит использовать легендарный тег YZR-M1. Ducati также сохранит название Desmosedici GP, подчеркнув, что неофициальные обозначения, такие как GP24 или GP25, исходят от средств массовой информации и фанатов, а не от самого завода.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





