ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Танак быстрее всех: автомобили WRC 2025 дебютируют на соревнованиях


Отт Танак из Hyundai пролил первую кровь, когда негибридные автомобили чемпионата мира по ралли Rally 2025 года и новый поставщик шин Hankook дебютировали в Монте-Карло.

Этап Route de la Garde длиной 3,28 км предоставил экипажам первую возможность соревноваться друг с другом на менее мощных, но на 87 кг более легких и маневренных автомобилях Rally1.

Это также стало первым барометром, позволяющим понять, какой гонщик лучше всего адаптировался к негибридным автомобилям и совершенно новым шинам Hankook, поскольку корейская фирма дебютирует в WRC.

Шейкдаун проводился в сложных влажных условиях, и для некоторых участников это было первое вождение в таких условиях с новой резиной. Грязь, попадавшая на дорогу после каждого проезда, усложняла работу экипажей.

Танак из Hyundai задал темп после первого прорыва на этап, показав результат 2 минуты 08,9 секунды, что оказалось на 0,7 секунды быстрее, чем у его ближайшего соперника, вернувшегося двукратного чемпиона мира Toyota Калле Рованпера, который в этом году будет бороться весь сезон.

Танак не смог улучшить свой второй заезд, завершив этап на 1,6 секунды медленнее, но его первого времени было достаточно, чтобы завершить шейкдаун на вершине, опередив Рованперу.

«Он был довольно мокрым, и с таким непредсказуемым захватом было довольно сложно», — сказал Танак.

Девятикратный и рекордный победитель ралли Монте-Карло Себастьен Ожье завершил шейкдаун третьим по скорости после того, как пилот Toyota установил свое лучшее время — 2 минуты 10,6 секунды во втором заезде. Восьмикратный чемпион мира был на 0,1 секунды медленнее Рованперы.

Танак быстрее всех: автомобили WRC 2025 дебютируют на соревнованиях

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Товарищ по команде Toyota Элфин Эванс был четвертым по скорости, отставая от Ожье еще на десятое место, а действующий чемпион мира Тьерри Невиль был на 0,1 секунды медленнее, чем Toyota, занявшая пятое место.

Новичок Hyundai Адриен Фурмо максимально использовал свой последний заезд и поднялся на шестое место, опередив Такамото Кацуту из Toyota.

Дебютанту Rally1 Джошу МакЭрлину удалось сократить время своего первого заезда на 8,8 секунды с помощью своего четвертого и последнего прохода по этапу, заняв восьмое место по скорости, управляя вторым автомобилем Ford Pumas M-Sport.

Более опытный товарищ МакЭрлина по команде M-Sport Грегуар Мюнстер был девятым, а пятая Toyota GR Yaris, пилотируемая новичком Rally1 Сами Паджари, замыкала десятку лучших.

Оливер Сольберг возглавил гонщиков Rally2, заняв 11-е место, а швед дебютировал на соревнованиях за рулем Toyota GR Yaris Rally2, управляемой Printsport.

Ралли начнется в четверг вечером с расширенного трехэтапного (54,16 км) графика и пройдет на знаменитых извилистых асфальтированных горных дорогах Монте-Карло в темноте.

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник