ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Топ-50 автоспорта 2024 года: №1 Макс Ферстаппен


«Сезон Шрёдингера для Макса Ферстаппена. Одновременно его лучший и не лучший». Именно так мы описали кампанию чемпиона мира в нашем рейтинге пилотов Формулы-1. И это потому, что есть два взгляда на выступление Ферстаппена за последние месяцы.

Во-первых, его успех в повторном завоевании титула с огромными пиками производительности на фоне кажущегося развала команды вокруг него стал величайшим сезоном Ферстаппена в истории. Другой сочетает моменты в этой кампании, которые были более низкими, чем в других его победах в чемпионате, с более циничной (некоторые сказали бы разочаровывающей) тактикой в ​​бою, чтобы опустить ее ниже других своих максимумов в целом.

Что ж, теперь пришло время открыть коробку.

Начиная с аргумента «самый лучший», нельзя отрицать две вещи. Во-первых, насколько потрясающе хорош и доминировал Ферстаппен, выиграв четыре из пяти первых гонок этого сезона. Это могло бы быть прямым результатом, если бы не пожар на тормозах в Мельбурне.

Во-вторых, в 2024 году Ферстаппен продемонстрировал более высокие пиковые показатели, чем когда-либо. Его мастер-класс на Гран-при Бразилии в сырую погоду останется в памяти дольше всего, но его победы над Ландо Норрисом в Имоле, Барселоне и в Катаре, возможно, были даже лучше, учитывая, что они не включали помощь красных флагов в завоевании мест.

Это не значит, что я принижаю триумф Ферстаппена в Интерлагосе – там он был исключительным. Пас за пасом на первом повороте, опираясь на свою отличную гонку 2016 года в аналогичных условиях на той же трассе. И там он, наконец, разрушил слабые надежды Норриса на титул. Поистине, это был чемпионский заезд, и Ферстаппен снова стал достойным обладателем титула.

Топ-50 автоспорта 2024 года: №1 Макс Ферстаппен

Ферстаппен одержал несколько важных побед в те дни, когда у McLaren, возможно, была более быстрая машина в 2024 году.

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Эти триумфы в Имоле, Испании и Катаре настолько примечательны, потому что в каждом из них Ферстаппен одерживал победу вопреки всему, а Норрис раскрыл лучший автомобильный потенциал в целом в последних двух и не смог найти способ обойти их в первом, когда McLaren ожил на последнем отрезке. .

То, что Ферстаппен отбил его в Имоле, полностью потеряв рабочее окно температуры шин, было, поразмыслив, тем, чего, конечно, никто другой не мог сделать на RB20. Но впечатляли не только победы.

«Он просто невероятно хорошо приспосабливается к тому, что у него есть», — восхищается руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер усилиями Ферстаппена по набору очков в тех гонках, где его машина была далека от лидерства в классе. «И я думаю, что то, что он показал в этом году, — это просто еще один уровень зрелости и опыта. Тем не менее, возвращение домой с таким трудом заработанных очков было невероятно важно».

Возможно, более впечатляющим было то, как он упал с 72,7% в первом ряду с всепобеждающим RB19 в 2023 году до всего лишь 62,5% с его преемником.

В этих соревнованиях – к которым мы добавим подиум в Сильверстоуне и шестое место в Монце – Ферстаппен финишировал вторым, хотя в каждом из них McLaren имел темп, позволяющий легко финишировать со счетом 1-2, а в Сингапуре пилоты Ferrari не справились с темпом, что означало, что им нужно было побороться за победу. подиум или, возможно, победа.

Ферстаппен продолжал демонстрировать потрясающую скорость на одном круге в 2024 году, добавив еще восемь поулов и завершив год при общем количестве за карьеру в 40, опередив Найджела Мэнселла, Алена Проста и Джима Кларка в абсолютном зачете. Но, пожалуй, более впечатляющим было то, как он упал с 72,7% в первом ряду с всепобеждающим RB19 в 2023 году до всего лишь 62,5% с его преемником.

Очевидно, что в этом году оппозиция значительно усилилась. Это объясняет, почему после завоевания титула в Лас-Вегасе он сказал, что чувствует, что вырос «как гонщик» и стал «лучше во всех отношениях» с точки зрения исполнения.

Что касается аргумента «не его лучший», то ошибки являются разумной отправной точкой. Ферстаппен процарапал стену на выезде из Сте-Девоте на заключительном заезде в третьем квартале Монако и нанес возможный удар по поулу, который стал шестым в гонке на следующий день. Затем, в Сильверстоуне, он странным образом вылетел за пределы трассы в Копсе в первом квартале и получил значительные повреждения пола. В результате он стартовал четвертым и снова выбыл из борьбы с поулом.

Ферстаппен снова отличился в квалификации, завоевав восемь поул-позиций в 2024 году.

Ферстаппен снова отличился в квалификации, завоевав восемь поул-позиций в 2024 году.

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Ошибки распространяются и на то, как он вел себя в бою. Как и в Монце в 2021 году, в конце Гран-при Австрии он плохо отреагировал на длинный пит-стоп Red Bull – в данном случае он потерял очень прочное преимущество на следующий день после того, как разгромил соперников в квалификации. Поскольку Норрис снова летал на волшебной комбинации McLaren с меньшим расходом топлива и более жесткими шинами, именно сжатие Ферстаппена привело к их контакту и его штрафу.

В Венгрии – на этот раз разочарованный тем, что повышение прижимной силы RB20 не вернуло Red Bull впереди McLaren по чистой скорости – он снова столкнулся с Льюисом Хэмилтоном. И, как и в Австрии, ему повезло, что это не стоило ему дополнительных очков.

В других местах он сломался, когда давление на Норриса было самым высоким – в Остине и в Мексике. В первом случае его вылет с дороги в его теперь отточенном искусстве превращать защиту в атаку (вспомните матч Бразилии-2021 против Хэмилтона) снова имел счастливый конец. Здесь стюарды решили сосредоточиться на том, чтобы Норрис одновременно обгонял за пределами трассы.

В Мексике Ферстаппен ошибся, продолжая полностью двигаться к выезду с трассы на четвертом повороте, когда Норрис успешно адаптировал свою тактику и вывел колеса вперед, соответствуя требованиям «Руководства по стандартам вождения Формулы-1», чего он не сделал в Мексике. Техас. Следующий шаг Ферстаппена, вынудивший Норриса уйти с трех угловых, позже отдавал потерей контроля над мячом. Это было то, чего мы не видели – но многие продолжали задаваться вопросом – со времен той кампании 2021 года.

Это влияет на оценку Ферстаппена сезона 2024 года по трем причинам. Во-первых, поскольку Норрис и Макларен все еще превращаются в претендентов на титул, а Феррари и Мерседес то набирают обороты, то их следует считать более слабым соперником, чем гоняющиеся за титул Хэмилтон/Мерседес в 2021 году. И на протяжении большей части 2022 года, и всего В 2023 году у Red Bull не было соперников.

Во-вторых, хотя в 2021 году Ферстаппен допустил больше ошибок, в 2024 году его ошибки стали более масштабными. Например, его авария в квалификации Гран-при Саудовской Аравии 2021 года отбросила его лишь на третье место в таблице.

Небольшой промах в том году, когда он обгонял Хэмилтона на внешней стороне четвертого поворота в Бахрейне, когда он впервые претендовал на титул против семикратного чемпиона мира, является меньшей проблемой, чем неправильная битва с Норрисом в этом году в Мексике – хотя и в этом году. время в роли «защитника» на четвёртом повороте.

Но, пожалуй, самый сильный аргумент в пользу того, что Ферстаппен в 2021 году превзойдет его 2024-й, заключается в том, что в его первый титульный год не было таких плохих выходных, как на его испытаниях на Гран-при Азербайджана в этом сезоне.

Ферстаппен не был безупречен в 2024 году, допустив несколько заметных ошибок, включая столкновение с Хэмилтоном в Венгрии.

Ферстаппен не был безупречен в 2024 году, допустив несколько заметных ошибок, включая столкновение с Хэмилтоном в Венгрии.

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Здесь Ферстаппен обвинил свой выбор настроек, который был сосредоточен на высоте дорожного просвета, в его неудачных и нецветных выходных в целом. Но его роль в принятии этого решения нельзя упускать из виду. То же самое относится и к Серхио Пересу, которого Ферстаппен уничтожил в 2024 году, превзойдя его в квалификации и полностью опередив его в те выходные.

Это была одна гонка после надира управляемости RB20 в Монце. Но здесь Ферстаппен имел преимущество над Пересом. Что касается изменения управляемости автомобиля, Хорнер связывает это с Имолой, где «мы внесли обновление, в котором, я думаю, мы просто сделали окно в машине немного меньше. С этого момента машиной стало довольно сложно управлять».

Для Ферстаппена это означало резкие колебания в понимании того, будет ли он бороться с избыточной поворачиваемостью, слишком серьезной даже для его высокой скорости и стиля рулевого управления с торможением, или же он столкнется с недостаточной поворачиваемостью, которую он ненавидит, поскольку Red Bull изо всех сил пытался добиться того, чтобы RB20 сгустился с хитрый Пиреллис. Иногда в квалификации такие колебания происходили от сегмента к сегменту по мере изменения условий.

Хорнер считает, что изменения в Red Bull в конце сезона, связанные с управляемостью RB20, представленной в обновлении пола и боковых поддонов в Остине, являются «тою, что он чувствовал».

В ответ Ферстаппен провел на заводе в Милтон-Кинсе, как утверждают инсайдеры Red Bull, больше всего часов, которые он когда-либо проводил. «Все пытались понять», — объясняет он. «Итак, мы просто задаем вопросы, работаем вместе, просматриваем данные, просматриваем анализ, который проводится после каждой гонки, которую мы можем.

«Я не инженер, я не собираюсь им рассказывать, как спроектировать пол или что-то в этом роде – подвеску. Но я могу задавать вопросы, а потом мы обсуждаем и проходим то, что видим по данным трассы, аэродинамических труб, CFD, всех этих вещей, симулятора. И со всеми умными головами в команде вы сидите вместе и просто открыто обсуждаете разные вещи. И я объяснил свои трудности с машиной. Иногда очень важно собрать всех вместе в одной комнате».

Хорнер считает, что изменения в Red Bull в конце сезона, связанные с управляемостью RB20, представленной в обновлении пола и боковых потолков в Остине, являются «тою, что он чувствовал». Он продолжает: «Именно в этом году Макс произвел огромное впечатление – это лидерство, которое он вдохновил изнутри машины, и определило направление, которое нам нужно было выбрать для решения некоторых проблем».

Как тогда решить, действительно ли это был лучший титул Ферстаппена в Формуле-1, учитывая эти противоположные случаи? Сосредоточившись исключительно на достижениях/ошибках на трассе, победах 2021 года и принимая во внимание его стимулирование Red Bull к решению проблем машины в середине сезона, даже несмотря на последствия войны между менеджерами команды, это должно быть именно этот.

Хорнер считает, что Ферстаппен заслуживает большой похвалы за улучшения Red Bull в конце сезона и его отзывы.

Хорнер считает, что Ферстаппен заслуживает большой похвалы за улучшения Red Bull в конце сезона и его отзывы.

Фото: Red Bull Content Pool

Но сам Ферстаппен принимал участие в этом фарсе. Ферстаппен намекал, что уйдет, если советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко будет уволен, и не сделал достаточно, чтобы остановить ухаживания главы Mercedes Тото Вольфа в середине сезона. И он громко критиковал по радио стратегию и модернизацию Red Bull в Венгрии.

Его сторонники будут утверждать, что они действовали в интересах команды. И то, что «находясь на пределе возможностей, иногда заставляя машину превосходить ее возможности», как выразился Хорнер, способствовало его ошибкам. Однако то же самое можно сказать и о 2021 году, с более сильной оппозицией.

Эта комбинация становится нашим решающим фактором. Это был не лучший титул Ферстаппена. Но это не значит, что он не был полон блеска.

Выдающийся год для Ферстаппена удерживает его на вершине нашего рейтинга Top 50 третий год подряд.

Выдающийся год для Ферстаппена удерживает его на вершине нашего рейтинга Top 50 третий год подряд.

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Общий

Макс Ферстаппен

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник