Несомненно, это его лучший сезон в Формуле 1 на сегодняшний день – и статистика это подтверждает. В 2024 году Ландо Норрис занял второе место в чемпионате (его предыдущая лучшая позиция на финише была шестой в 2021 и 2023 годах), он одержал четыре победы, преодолев свою победную утку в Гран-при (а также победу в спринте), и заработал поул в карьере в Формуле-1. почти двузначным числам, хотя у него был только один приход.
Но нельзя забывать, что в его сезоне наряду с холодными цифрами были и повествовательные нюансы.
В начале года Норрису все еще приходилось стряхивать со своей репутации безнадежную обезьяну (и трусливое прозвище в социальных сетях).
Но он сделал это с апломбом, когда занял победную позицию в гонке в Майами – идеальное место для тусовщика, чтобы отпраздновать свой прорыв. И он продолжал одерживать прекрасные победы в Зандворте и Абу-Даби, а также в Сингапуре.
Когда он впервые участвовал в битве за титул в Формуле-1, он столкнулся со многими вопросами о своем темпераменте за рулем – относительно стартов (Будапешт и Спа после его борьбы на старте спринта в Шанхае), ошибок в ключевые моменты и сложности гонок с Максом Ферстаппеном на полную мощность. наклон. К его чести, он очень хорошо справился со многим из этого.
На старте, когда на McLaren в Абу-Даби оказывалось серьезное давление, он справился с задачей. А в бою он научился на этом горьком опыте в Остине критическим образом опередить Ферстаппена неделю спустя в Мексике и тем самым подверг циничной тактике своего соперника суждениям и наказаниям стюардов.
Норрис одержал свои первые четыре победы на Гран-при, но не смог одолеть Ферстаппена, несмотря на то, что большую часть сезона у него была более быстрая машина.
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Но количество ошибок в целом нельзя игнорировать – даже если McLaren в чем-то из этого сыграла свою роль. И, в конечном счете, именно поэтому он опустился на одну позицию в нашем рейтинге гонщиков Формулы-1 по сравнению с 2023 годом.
ПЛЮС: рейтинг 10 лучших гонщиков Формулы-1 2024 года.
Лучшие результаты в квалификации в Бахрейне, Майами и Бразилии (спринт) были просто невероятными. Были выступления Карлоса Сайнса и Джорджа Рассела, а также то, как он позволил Ферстаппену вернуться вперед в спринте в Австрии. Затем были моменты удара по стене в Сингапуре, оплошность с желтыми флагами Катара и многое другое.
Подводя итоги, стоит вспомнить, насколько хорошо Норрис выступил в квалификации против энергичного товарища по команде Оскара Пиастри. Норрис не только выиграл их личные встречи со счетом 24-6 (во всех квалификационных сессиях), но и удержал значительную разницу в среднем темпе в 0,313 секунды.
Норрис сделал огромный шаг вперед в 2024 году. Формуле 1 не терпится увидеть, что он будет делать с достойной победы техникой в следующий раз.
Ландо Норрис раскрывает свои естественные привычки на квалификационных кругах Формулы-1
Хотите знать, как Норрису естественным образом дается квалификация Формулы 1 и почему он иногда допускает крошечные ошибки прямо на пределе? Посмотрите его беседу с Autosport на Гран-при Испании в этом году.
КАК: Что вам говорят данные о том, как вы продвигаетесь в квалификации в этом году?
ЛН: Я просто хочу больше атаковать, и это просто неправильно. Всегда, когда мы доходим до квалификации, мне хочется позже затормозить и просто атаковать! И это совершенно неправильно. Но это мой обычный способ сделать это, и это неправильный способ.
Переключение мышления помогло Норрису раскрыть свое квалификационное мастерство
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
В каком-то смысле это очень хорошо. Вы попадаете на квалификацию, и вот так получается еще немного. Я думаю, что это уже много раз оказывалось очень полезным. Но бывают моменты, когда возникает мысль: «Не делай этого». И иногда трудно ехать: «Теперь мне нужно ехать медленнее, чтобы ехать быстрее». Это непросто.
Даже хорошая квалификация. Оно может быть настолько маленьким, что я увеличиваю тормозное давление примерно на несколько бар, и это своего рода небольшой запас. Но еще немного, и это неправильно. Вместо того, чтобы улучшить свой круг в третьем квартале на 0,1 с, я еду на 0,1 с медленнее, потому что в некоторых поворотах тормозю на два бара больше и подвергаю машину и шины немного большей нагрузке.
КАК: Есть ли специальное обучение, которое может помочь в этом?
ЛН: С некоторыми вещами да. Просто с этим очень сложно справиться. Потому что это вещь, основанная на чувствах, это вещь, основанная на уме. Или: «Я тормозю, когда чувствую, что хочу тормозить». Я вообще не использую тормозные маркеры. Всегда. Я просто тормозю, когда чувствую, что это правильно. Итак, когда я добираюсь до квалификации, у меня такое чувство, что мне просто нужно затормозить позже, но я редко, почти никогда не пользуюсь тормозными маркерами. Итак, мои чувства обычно идут не в том направлении.
Это немного похоже на это, но это просто и в то же время очень сложно — попытаться превратить что-то вроде подсознательной способности в попытку понять это в сознательном смысле и сдвинуть это в другом направлении. Потому что я всегда был таким всю свою жизнь. И сознательно повлиять на это и выбрать, куда направить такой уровень агрессии, непросто.
Норрис уже является фаворитом многих людей на завоевание титула чемпиона мира Формулы-1 в 2025 году.
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
В этой статье
Алекс Калинаук
Формула 1
Общий
Лэндо Норрис
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts