
После четырех уик-эндов Гран-при в прошлом сезоне Джордж Рассел отстает в личном зачете от Макса Ферстаппена всего на шесть очков. Легко упустить из виду – учитывая то, как траектория сезона была связана с трехсторонней борьбой между Ферстаппеном и двумя гонщиками McLaren – всестороннюю силу года Рассела.
Частично это связано с тем, что Mercedes так и не смог добиться полной конкурентоспособности, даже в последний год второй эры граунд-эффекта. Предполагалось, что W16 сгладит неровности в балансе производительности Mercedes, сохранив приличный высокоскоростной темп своего предшественника, но исправив нежелание поворачивать, особенно в медленных поворотах, а также тенденцию редко оптимально балансировать температуру шин на передней и задней оси. Это было улучшение, но недостаточное, чтобы регулярно резать его в самом переднем ряду.
В результате Рассел в первых гонках оказался на позиции переднего полузащитника, недостаточно быстрого, чтобы бросить вызов McLarens, но достаточного для того, чтобы с самого начала претендовать на несколько подиумов. Самым впечатляющим из них было его второе место в Бахрейне под давлением сзади, поскольку в его машине произошел сбой в электричестве.
Возможно, эти сезоны, когда «Мерседес» потерял свою прежнюю позицию полного доминирования, стали становлением Рассела, поскольку он развивает свое мастерство, уверенность и способность выдерживать давление и разочарования. Борьба за титул пилотов, естественно, занимала все заголовки газет, но он единственный гонщик за пределами тройки лучших, кто выиграл Гран-при в 2025 году – и это несмотря на то, что Mercedes пошел в тупик из-за новой геометрии задней подвески, представленной в середине сезона.
Два года назад в Сингапуре он лишился потенциального подиума, ударив в стену на заключительной стадии. В 2025 году он решительно завершил эту главу, выиграв ее заслуженно – и, как он сказал впоследствии, «теперь я другой гонщик».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





