Топрак Разгатлиоглу говорит, что он готов к «тяжелому» первому году в MotoGP в 2026 году, поскольку в возрасте 29 лет он перейдет из чемпионата мира по супербайку.
Турецкий гонщик дебютирует в MotoGP в следующем году, вместе с четырехкратным победителем Гран-при Джеком Миллером в команде Pramac Yamaha.
Разгатлыоглу добился огромного успеха с тех пор, как перешел в WSBK в 2018 году, и находится на грани завоевания своего третьего титула на решающем матче этих выходных в Хересе.
Однако ожидается, что MotoGP станет гораздо более сложной задачей, как из-за нынешней неконкурентоспособности Yamaha, так и из-за отсутствия у него собственного опыта работы с техникой для Гран-при.
На самом деле, многие считают, что Разгатлиоглу не сможет полностью продемонстрировать свой потенциал до 2027 года, когда новые правила и переход на шины Pirelli, как ожидается, перезагрузят игровое поле.
Сам Разгатлыоглу реалистично оценивает стоящую перед ним задачу, заявляя, что готов рассматривать 2026 год как «год обучения», поскольку он набирает обороты в MotoGP.
«Для меня это будет тяжелый год», — сказал он Speedweek. «Я всегда выигрывал гонки или финишировал на подиуме. В MotoGP все будет по-другому. Возможно, в следующем году я попаду только в топ-10 или финиширую 12-м или 14-м.
«Справиться с этим будет непросто. Я готов к тому, что мой первый год будет учебным. Даже если я закончу только 13-м или 14-м местом, мне все равно придется сосредоточиться на своей работе».
«Надеюсь, подобные мысли мне очень помогут. Я ничего не ожидаю в первый год и постараюсь адаптироваться к байку и получать от него удовольствие».

Топрак Разгатлиоглу, команда BMW Motorrad WorldSBK
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Однако Разгатлиоглу воодушевляет свой немедленный успех в BMW в 2024 году, последовавший за его громким переходом из Yamaha.
«Когда я подписал контракт с BMW, я рассматривал свой первый год как тренировочный и хотел добиться успеха во втором – но нам удалось сделать это сразу в первый год», – сказал он.
«Может быть, в MotoGP все получится так же. Возможно, я начну так же, как в тренировочный год, и мы добьемся хороших мест после пяти или шести гонок».
Yamaha в настоящее время переживает трудные времена в MotoGP: заводской гонщик Фабио Куартараро недавно признал, что компания не сделала никаких «больших шагов» со времени постсезонных тестов в Барселоне в ноябре прошлого года.
Бренд из Иваты в настоящее время находится в самом низу турнирной таблицы конструкторов, но надеется восстановить свои позиции в следующем году, перейдя на двигатель V4.
Тем временем Ducati продолжает набирать силу в MotoGP, уже завоевав все три чемпионства в этом сезоне.
Разгатлиоглу столкнулся с аналогичной ситуацией в WSBK после своего первого чемпионата в 2021 году, когда Ducati начала доминировать над японскими брендами, такими как Kawasaki и Yamaha.
«Для меня это довольно просто: каждому гонщику MotoGP, приехавшему в этот паддок, придется столкнуться с большими трудностями, если только он не на Ducati», — сказал он.
За исключением лет, когда он выигрывал титулы, Разгатлыоглу выступал под номером 54 на WSBK. Однако этот номер будет ему недоступен после дебюта Фермина Альдегера в этом году за Gresini Ducati.
Хотя Разгатлыоглу не подтвердил это напрямую, вполне вероятно, что он перейдет на номер 7, который использовал в первые годы своей гоночной карьеры.
«К сожалению, я не могу использовать номер 54», — признал он. «Фермин участвует в гонках с этим номером со времен Moto2, у него даже есть татуировка с этим номером на руке.
«Иногда деньги могут изменить ситуацию, но в данном случае они не работают.
«У меня есть еще один любимый номер. Не номер 1. Мне нравится номер 54, но у меня был другой номер, который я использовал в первых гонках своей спортивной карьеры. Наверное, я воспользуюсь этим номером. Если вы посмотрите на старые фотографии, вы это увидите».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com