ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Toyota «постепенно движется» к полномасштабному возвращению в Формулу-1


Toyota сейчас «постепенно движется» к полномасштабному возвращению в Формулу 1 после того, как в 2024 году началось ее техническое партнерство с Haas, говорит директор ее спортивных автомобилей и раллийной команды.

Альянс Haas-Toyota стартовал на заключительной стадии прошлого сезона, когда бренд японской компании появился на автомобилях и комплектации американской команды, а также обе стороны работали вместе, чтобы начать первую программу Haas по разработке и созданию Testing of previous Cars (TPC). нового симулятора Формулы-1 на базе команды в Банбери.

Но когда о сделке было объявлено в октябре прошлого года, директор глобального автоспорта Toyota Gazoo Racing Масая Кадзи заявил, что у производителя «нет планов» создавать собственный двигатель Формулы-1 или возвращаться в качестве заводской команды – статус, который он имеет. между 2002 и 2009 годами.

В дополнение к этому, компания всегда твердо заявляла, что ее связи в Формуле-1 с Haas простираются только на то, чтобы помочь ее инженерам изучить процессы чемпионата, работая с командой, и предоставить возможность одному из ее пилотов участвовать в гонках Гран-при.

Но в интервью Autosport после того, как было подтверждено, что гонщик Toyota World Endurance Championship Рё Хиракава присоединился к Alpine в качестве резервного гонщика на 2025 год – с целью однодневного участия в гонках в Формуле-1 – Кадзи сообщил об изменении намерений Toyota относительно возвращения Формулы-1. значительно большую глубину.

«Мы, конечно, изучаем технологии 2026 года и даже текущие технологии», — сказал Кадзи, друг руководителя команды Haas Аяо Комацу. «Я чувствую, что мы постепенно движемся в этом направлении».

Toyota «постепенно движется» к полномасштабному возвращению в Формулу-1

Ярно Трулли, Toyota TF108

Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Но дополнительные комментарии Кадзи предполагают, что до более серьезных обязательств в Формуле-1 со стороны Toyota придется подождать еще несколько лет, что соответствует эпохе, когда упрощенные турбо-гибридные двигатели V6 чемпионата будут участвовать в гонках.

«Мы не на том этапе, когда мы могли бы перенаправить туда все наши ресурсы. [to a full F1 return]», — сказал он. «Что произойдет после 2030 года, пока неясно. Мы работаем над различными новыми технологиями, поэтому еще неизвестно, совпадет ли наш вектор с Формулой 1».

Кадзи также сказал: «Если бы у нас была своя команда, мы могли бы выбирать, каких гонщиков посадить в машину».

«В этом смысле это действительно приблизит нас к включению гонщиков в Формулу-1», — добавил он. «Но на самом деле нам нужно оценить, сколько денег и сколько сотрудников потребуется, чтобы это произошло.

Читайте также:

«Вот почему я не думаю, что мы находимся на той стадии, когда говорим: «Давайте немедленно создадим команду».

«На данный момент важно налаживать партнерские отношения, как с Haas, и работать с различными командами.

«Мы не находимся на том этапе, чтобы перепрыгнуть через эти шаги. Нам нужно сосредоточиться на том, что мы должны делать прямо сейчас».

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник