Toyota расширит свое участие в чемпионате мира по ралли до пяти автомобилей на отдельных мероприятиях в следующем году после подтверждения того, что Сами Паджари присоединится к команде для первой постоянной кампании Rally1.
Только что после впечатляющего завоевания титула производителей WRC на Ралли Японии в прошлые выходные, Toyota обнародовала свои планы на 2025 год, которые также включают в себя четырехкратного чемпиона мира Юху Канккунена, который займет должность заместителя руководителя команды.
Паджари присоединится к составу пилотов, возглавляемым постоянным возвращением двукратного чемпиона мира Калле Рованпера после его решения провести неполный сезон в этом году.
Победитель Ралли Японии Элфин Эванс, занявший в этом году второе место, вернется в шестой сезон с командой вместе с Такамото Кацутой. Восьмикратный чемпион мира Себастьен Ожье продолжит выступать на частичной основе.
Паджари должен был получить участие в программе Toyota Rally1 после того, как он произвел впечатление на три выступления с командой GR Yaris Rally1 в этом году, а также пилотировал Toyota GR Yaris Rally2 и завоевал титул WRC2.
Подиум: победители Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1, второе место Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Toyota Racing
22-летний финн финишировал четвертым во время дебюта в Финляндии, где он одержал первую победу на этапе, шестым в Чили и шел шестым в Центральной Европе, прежде чем сойти с дистанции в последний день.
«Для меня это сбывшаяся мечта, и я очень благодарен Toyota Gazoo Racing и команде за предоставленную мне эту удивительную возможность», — сказал Паджари, которым в следующем году после объявляя о прекращении партнерства с Энни Малконеном после Ралли Японии.
«Также было много важных людей, которые помогали мне и делали это возможным. Это был невероятный год для нас в GR Yaris Rally2 и в наших первых соревнованиях на машине Rally1, и хотя сейчас мы достигли того места, к которому стремились, я также знаю, что именно здесь начинается настоящая тяжелая работа. и добиваться хороших результатов в будущем».
Руководитель команды Яри-Матти Латвала добавил: «Мы очень рады продолжать работать с теми же гонщиками, которые хорошо выступали за нас в последние сезоны, и иметь больше гонщиков, которые будут усиливать наши усилия на протяжении всего чемпионата.
«Сами добился больших успехов в этом году, и мы уверены, что он готов подняться на высший уровень».
После четырех из восьми побед Toyota в этом году в неполном сезоне Рованпера говорит, что у него есть мотивация вернуться, чтобы бороться за третий титул чемпиона мира.
«Этот год был для меня совсем другим: я ездил на нескольких разных машинах и в то же время выигрывал несколько ралли», — сказал Рованпера.
«Это был хороший год, но он также дал мне большую мотивацию вернуться на весь сезон, вместе с Йонне бороться за титулы пилотов и штурманов, а также сделать все возможное вместе с командой, чтобы выиграть чемпионат производителей. »
Ожидается, что Ожье примет участие в более традиционной частичной кампании в следующем году после участия в 10 из 13 соревнований в 2024 году и одержании трех побед (Хорватия, Португалия, Финляндия).
«Мы уже провели вместе пять фантастических сезонов, в которых было много побед и успехов, и я с нетерпением жду продолжения этой истории», — сказал Ожье.
«Моя главная цель еще раз — поддержать команду в чемпионате производителей в частичной программе, и, надеюсь, нам удастся вернуть себе все три титула».
Юха Канккунен, Яри-Матти Латвала, руководитель команды Toyota Gazoo Racing
Фото: Toyota Racing
Легенда WRC Канккунен получил новую роль
Toyota подтвердила, что Латвала продолжит исполнять обязанности руководителя команды, хотя он будет совмещать это с кампанией в чемпионате Европы по историческому ралли FIA за рулем своей Toyota Celica ST185 в заводских цветах Toyota.
В результате бывший заводской водитель Toyota и представитель бренда Канккунен был назначен заместителем руководителя группы для оказания помощи в работе.
«Для меня большое удовольствие взять на себя эту роль в команде», — сказал Канккунен.
«За свою карьеру я выступал за разные команды, но в общей сложности я проработал в Toyota девять лет: это был первый производитель, который дал мне возможность участвовать в WRC, и я считаю, что это, вероятно, лучшая команда в мире. Там очень хорошие люди, и сотрудничество между Европой и Японией всегда было отличным. Этот командный дух и командная работа очень важны, и все работают вместе.
«Я очень рад более тесно сотрудничать с ними и помогать команде, где могу».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts