ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Трансформация Мекиса в качестве руководителя команды Red Bull F1


Хотя борьба за титул в Формуле-1 2025 года сводилась к финальной гонке в Абу-Даби, напряжение в паддоке было совершенно иным, чем в 2021 году. Четыре года назад атмосфера между Red Bull и Mercedes временами была враждебной, хотя Макс Ферстаппен отшучивался в финале 2025 года.

«Ну враждебно-враждебно… Никто друг друга не бил, да? Мне это враждебным не показалось», — заявил четырехкратный чемпион мира. «Враждебный — это довольно экстремальное слово. Это была просто очень конкурентная борьба, и тот факт, что две команды не понравились друг другу в тот момент, — это уже другая история. Но враждебность — это нечто другое».

Тем не менее, между тогдашним руководителем Red Bull Кристианом Хорнером и его соотечественником из Mercedes Тото Вольфом в то время было бесчисленное количество политических игр. Эти игры в некоторой степени продолжились, когда McLaren стал ближайшим конкурентом Red Bull, поскольку были некоторые намеки на гибкие крылья и воду в шинах, на что генеральный директор McLaren Зак Браун ответил специальной бутылкой для питья.

Но с лета эта полемика практически исчезла. Это было ясно видно во время пятничной пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби, где Браун и Лоран Мекис, сменивший Хорнера в июле, появились вместе.

Атмосфера была на удивление дружелюбной, несмотря на решающий матч на выходных. Еще одним признаком изменившегося тона стала так называемая «лента-ворота», после которой Мекис быстро заявил, что Red Bull перестанет снимать ленту Лэндо Норриса с питволла. И этот сдвиг, похоже, отчасти связан с Мекиесом, хотя он не хочет брать на себя за это какую-либо заслугу.

«Я не знаю, хотите ли вы назвать это [that Red Bull was on] край [before] или нет. Я думаю, у нас был очень сильный бой, но бой был честным и чистым. Именно так мы хотим участвовать в гонках. Мы выжимаем все до предела, но, безусловно, уважаем конкуренцию», — сказал он.

«Когда дело доходит до спортивной справедливости и уважения к соревнованиям, мы думаем, что можем делать и то, и другое: быть на пределе возможностей и уважительно относиться к соревнованиям. Спорт — это битва между гигантами, и мы очень сильно чувствуем себя в этой борьбе и уважаем наших конкурентов».

Выиграет ли Red Bull от такого подхода?

Трансформация Мекиса в качестве руководителя команды Red Bull F1

Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

По словам Мекиса, такой подход касается не только борьбы с конкурентами — он также приносит пользу Red Bull внутри компании. Основная идея состоит в том, чтобы меньше отвлекаться и меньше шума, чем раньше.

«Позвольте мне сказать так: это невероятно конкурентная среда, и мы считаем, что для того, чтобы быть конкурентоспособными здесь, вам также нужно получать удовольствие от того, что вы делаете. Мы усердно работаем, мы усердно играем, это дух Red Bull», — сказал он.

«Все, что мы сделали, — это убедились, что мы, как группа, можем сосредоточиться на чистом гонке и не слишком отвлекаться на шум вокруг. И делать то, что нам по сути нравится делать, а именно пытаться заставить эти машины двигаться быстрее на трассе. Так что это все на самом деле. Сосредоточьтесь на том, что мы любим делать, работайте сильнее, чем кто-либо другой, и старайтесь получать от этого удовольствие».

Это соответствует его инженерному образованию. Мекис хочет работать систематически и сосредотачиваться только на вещах, которые делают машину быстрее. Политические игры не обязательно вписываются в это, поэтому сейчас они, похоже, играют в Red Bull меньшую роль, чем раньше.

Но эта тенденция не ограничивается Red Bull.

Поскольку все больше и больше инженеров берут на себя роль руководителей команды (вспомните McLaren с Андреа Стеллой, Аяо Комнацу из Haas, а теперь и Адриана Ньюи из Aston Martin), общественная полемика, похоже, все больше угасает. Вольф пошутил в Зандворте, что Формуле-1 для развлечения по-прежнему нужны «засранцы» в качестве руководителей команд, но во второй половине 2025 года словесных войн было гораздо меньше, чем раньше.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник