Бесплатные тренировки Формулы-1 2026 года во время спринтерских выходных будут продлены в случае красного флага, чтобы команды получали достаточно времени для тренировок.
В спринтерские выходные команды получают только одну часовую тренировку в пятницу утром, а затем сразу же отправляются в спринтерскую квалификацию для второй сессии на трассе позже в тот же день.
До сезона 2025 года часы сессии продолжали работать в случае появления красного флага, что приводило к сценарию, при котором остановка могла существенно повлиять на способность пилотов и команд должным образом подготовиться к оставшейся части уик-энда, при этом единственные сессии FP1 на Гран-при Майами и Гран-при США в Остине в этом году пострадали от красных флажков.
На заседании Всемирного совета автоспорта FIA в столице Узбекистана Ташкенте, где на этой неделе проходят Генеральные ассамблеи FIA, было проголосовано за поправку, которая позволяет гоночному директору Формулы-1 продлить единственную тренировку в спринтерские выходные, чтобы гарантировать командам полный час бега.
В обзоре решений WMSC FIA заявила: «Было разрешено продлить FP1 на спринтерских соревнованиях после красного флага, чтобы гарантировать, что участникам будет предоставлено соответствующее время для тренировок».
Оливер Бирман вызвал красный флаг, завершивший первую тренировку в Майами
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Понятно, что это разрешение вступает в силу только в том случае, если сессия свободной тренировки приостановлена до истечения 45-минутной отметки, и в этом случае сессия может быть продлена настолько, насколько это необходимо по усмотрению директора гонки, чтобы предоставить участникам полные 60 минут тренировки. Сессия не будет продлена, если она будет остановлена после 45-минутной отметки. Эта настройка применима только к шести уик-эндам в формате спринта в Формуле-1 2026, а не к обычным уик-эндам Гран-при, которые включают три одночасовых тренировки.
Что касается других спортивных изменений, FIA подтвердила возвращение к единым предсезонным тестам с 2027 года. В следующем году зимние тесты были расширены до двух официальных трехдневных тестов в Бахрейне, которым предшествовала проверка в Барселоне, чтобы помочь командам справиться с огромными изменениями в правилах 2026 года.
С 2027 года Формула-1 вернется к одиночным тестам, как это было в 2025 году, который проводился на трассе Сахир в Бахрейне.
Также предусмотрено небольшое временное увеличение количества оперативного персонала, разрешенного в паддоке Формулы-1, с 58 до 60 человек на команду, чтобы помочь командам управлять автомобилями нового поколения. FIA также упростила процедуры приостановки и возобновления гонок и изменила ограничения на шины в случае квалификационного спринта на мокрой дороге.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





