По мере того, как соперничество с титулом McLaren на заголовке нагревается, это три ключевых этапа, которые позволили Оскару Пиасти победить Ландо Норриса в тщательно оспариваемом Бельгийском Гран-при Гран-при Бельгии.
Красная Эау Храбрость Пиасти
Основным поворотным моментом гонки, очевидно, стал началом прокатки после четырех кругов позади автомобиля безопасности, и Пиастри тратила мало времени, чтобы пройти Норриса на прямого прямо.
Самым ясным фактором, стоящим за оборотом Пиастри, был видимый слайд от Норриса, выходящего из Лос -Анджелеса, который позволил Пиастри подняться позади на взрыве к Эау -Руж и Райдиллону. На показе рассчитанной храбрости Пиасти придерживался коробки передач Норриса через печально известную комбинацию угловой, а затем с легкостью сумели пройти мимо на пемме.
«Я знал, что первый круг, вероятно, станет моим лучшим шансом на победу в гонке», — сказал он. «У меня был хороший разбег на первом повороте, а затем старался быть настолько смелым, насколько я мог через Eau Rouge, и я смог оставаться довольно близко. Я знал, что я просто собирался поднять чуть меньше, чем Ландо, и попытаться оставить его на трассе. Немного живее на холме, но мне удалось сделать его прилипкой. обязался справиться с этим «.
Семена для обогона Пиастри были фактически посажены намного раньше, на бегах между Ставелотом и Бланчимонтом. Когда Норрис продиктовал точку перезапуска, Пиастри немедленно зафиксировал своего товарища по команде, чтобы начать накапливаться на давлении, почти отрицая преимущество Норриса от начала катания. И хотя Пиастри не разрешалось пройти до начала линии, он никогда не был более чем за двумя длиной автомобиля, чтобы оказать давление на Норриса на его ошибку «Вершина 1», посмотрев вниз по внутренней стороне, прежде чем уклониться назад.
Фактически, Пиасти был так близок к Норрису, выходящему из первого поворота, что телеметрия показывает, что он стратегически поднял до 75% дросселя, прежде чем войти в Eau Rouge. Оставаясь слишком близко перед восхождением на Райдиллон, вынудил бы Пиастри более значительно снять в середине Eau Rouge, тогда как теперь он создал достаточно места, чтобы полностью использовать импульс своего буксировки.

Как указала директор команды Андреа Стелла: «Я думаю, что в конечном итоге появилось обогнать, потому что автомобиль очень трудно привести к тому, что он действительно прибыл первым в ходе 5. Это не невозможно, но это требует приличного преимущества, когда вы пересекаете финишную черту, что не имело место для Ландо уже в перезапуске. Ландо не помог себе, не имея большого разрыва на финишной линии».
Норрис, со своей стороны, также почувствовал, что Пиасти все равно пройдет с ним. «У меня не было лучшего поворота 1, так что трудно узнать, сколько это сыграло роль. В то же время Оскар прошел мимо меня довольно легко. Поэтому, даже если бы у меня был лучший поворот, его пробег и скольжение, вероятно, все еще получило бы меня», — сказал он.
Норрис спросил, почему у него кончилась батарея, когда Пиастри передал его, а его инженер сообщил ему, что он уволил его на перезапуску, а не в каких -либо конкретных вопросах, которые сняли с ограниченными возможностями.
«Когда дело доходит до использования батареи, при перезапуске я понимаю, что была небольшая аномалия, которая действительно произошла с обеих сторон», — объяснила Стелла. «Таким образом, ничто, что должно было наказывать Ландо, в частности, по сравнению с Оскаром. Мы все еще проверяем данные, но это первоначальная обратная связь, которую я получил».
«Пока, Оскар» после позднего питстопа
Выйдя впереди Пиастри, оказал себе огромную пользу, так как точка перекрестка от промежуточных соединений в Slicks вскоре приблизилась на сушильной дорожке. Будучи первым водителем в очереди, Пиастри получил приоритет из -за своего решения в яме.
Ожидая кроссовера, Пиастри и его гоночный инженер уже обсуждали остановку в случае автомобиля безопасности, что означало, что командам, которые должны думать о нескольких кругах впереди. А после того, как Льюис Гамильтон был первым, кто разыграл среды на 11 -м круге и сразу же установил самый быстрый второй и третий сектор, для австралийца было легкое решение забрать слики.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Норрис и его инженер проводили аналогичное упражнение, и у них была возможность двойного стека или остаться на одном круге позже. Ни один из вариантов не был особенно привлекательным, но это та цена, за которую он заплатил за его товарищи по команде.
«Мне нужно спросить команду. Это сложно, потому что вы потеряете довольно хороший кусок времени, делая [the double stack] Кроме того, «Норрис оценил задним числом». Учитывая, что к этому моменту гладкая шина была намного лучше, я думаю, что если бы мы рассмотрели ее, мы, вероятно, немного побудили себя за то, что остались в стороне так долго, как мы. Я думаю, что было достаточно доказательств того, что мы должны были отправиться в штучку рано, но никто не записал это рано. Это был просто Льюис, который забил на один круг раньше, чем мы. Мне было просто более болезненно, что Оскар получил хороший круг. Мне пришлось пройти на один круг дольше. Это жизнь «.
Норрису не помогло медленное смену передней левой части шин, которое вручило Пиастри восьмисекундую к тому времени, когда он присоединился. Наблюдая за пит -стопом в комнате для восстановления перед церемонией подиума, Норрис вздохнул. «Пока, Оскар», — сказал он в комнате для восстановления после гонки.
Современный Alain Prost
Но Норрис дал себе наполовину шанс, надев жесткие шины по сравнению со средними шинами для Пиастри. Поскольку Пирелли вводит разрыв между соединениями, средняя шина Пиастри была гораздо более мягкой C3 по сравнению с твердым C1 для Norris. C1 был в значительной степени игнорирован каждой командой до гонки, что означает, что на нем было гораздо меньше данных. Но в этот момент более 30 с лишним круга на одном наборе средств казался амбициозным, причем это не гарантировано, что Пиастри сможет дойти до конца, не остановившись снова. Это решение было продиктовано призывом Норриса к жестким.
«Для меня среда была самой безопасной шиной в этот момент», — сказал Пиастри. «Но у меня был такой же план [to take hard tyres] Если бы я собирался быть вторым. Я знал, что это будет вероятным решением для него. Я чувствовал себя хорошо на среде около пяти кругов, а потом, когда я мог видеть, что тяжелый на машине Ландо не был хуже, чем среды, я немного нервничал, учитывая, что у нас было почти 25 кругов, чтобы пойти в этот момент ».
Норрис на самом деле не выбрал жесткие шины, чтобы создать смещение по сравнению со своим товарищем по команде, так как это было решение, принятое на питволл. «Воля [Joseph, race engineer] сказал, я хочу жесткую шину? И я сказал да. Это было об этом. Я даже не знал, что Оскар был на среде, если честно с вами, — признался он. — Это не повлияло на мое решение. Я думал, что жесткая шина будет немного лучшей шиной до конца ».

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Энди Хон / Изображения LAT через Getty Images
На гораздо более медленных шинах Норрис стремился к преодолению восьмисекундного разрыва, который постепенно снизился, но также встревожил его собственного гоночного инженера. «Итак, Ландо, эти шины становятся хитрыми. Необходимо сосредоточиться. Не толкайте торможение так же сильно, как и мы. Вы, естественно, быстрее», — заверил его Джозеф, а Норрис не нуждался в тепловом пределе шины, чтобы снизить дефицит до Пиастри.
После шести кругов Пиасти сообщил, что было бы «трудно добраться до конца», но поскольку он держал свою заднюю температуру под контролем, была лучше, чем ожидалось. Он объяснил: «Я должен был быть немного осторожным, но в конце концов он держался намного лучше, чем я боялся. Мне нужно было немного справиться, но ничего особенного».
Пиастри вполне может почувствовать, что ему не нужно ничего делать из обычного, но с внешней точки зрения он на самом деле сделал. Со второго круга на полной скорости гонок на пятнах на 16 -м круге до предпоследнего круга Пиасти продемонстрировал замечательный уровень последовательности.
Он постепенно опустил время круга до середины 1M46 и держал его там более метрономических 20 кругов, никогда не отклоняясь более чем на три десятых, как современный Alain Prost. К концу он затем повысил свой темп на три круга в ответ на Норриса, в знании его средней шины будет хорошо до конца.
Нет сожаления о Норрисе
Диаграммы LAP Norris показывают другую картину, в основном диктованную, потому что, в отличие от Piastri, он должен был толкнуть, а не сохранить. С 24 круга Норриса в среднем было на два -три десятых быстрее, что видела бы его слот позади Пиастри на заключительных этапах. Но три ошибки, каждая из которых стоила ему в течение секунды, выплачивали эти шансы, когда он пересек линию 3.4 с задолженностью.
На 26-м круге Норрис освободился, уходя в Пухон, а последующая исправление отправила его в зону стока. На 34-м круге он запер право на первое время, пройдя широко в том же углу на круге 43. Выделение этих трех ошибок, возможно, является формой придирания, учитывая условия с низким сцеплением, но это также контрастирует с безупречным исполнением дня гонки Пиастри.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Энди Хон / Изображения LAT через Getty Images
«У Ландо была пара блокировки в 1-м очереди, а также немного перестановлен в ходе 9, что стоило ему времени. Я думаю, что это, в целом, не позволило нам провести интересную битву, возможно, в конце»,-признала Стелла. «Но, честно говоря, даже Оскар имел пару раз в 1 -й ходе потери времени. Это очень сложно, когда вы так сильно продвигаетесь в этих условиях.
«Но качество движения Оскара было очень, очень, очень высоким качеством. В эти выходные, во всяком случае, единственная неточность была в квалификации, где его круги не были идеальными. Между нашими двумя гонщиками очень, очень мало, и это потому, что два гонщика гоняются на очень высоком уровне. Нам повезло на Mclaren, у меня есть претензия, что -то вроде качество исполнения ».
Норрис немного сожалел о том, как он подошел к своей гонке, и попытался поймать своего напарника, который теперь приводит его на 16 очков в турнирной таблице.
«Это« должна, была бы, была бы могла », так что я не собираюсь… Оскар заслужил этого», — признался он. «Оскар посвятил себя немного больше через Eau Rouge, у меня был Slipstream и получил пробег. Ничего, что я не мог сделать после этого момента. Последние несколько кругов у меня было преимущество с точки зрения сцепления, но это не было великим пит -стопом, и я думаю, что я потерял восемь, девять секунд, просто будучи вторым автомобилем в бокс. Чтобы поймать Оскар из этого разрыва — это довольно достижение, я сделал ему хороший выстрел, но не близок.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts