По словам руководителя команды Яри-Матти Латвалы, Toyota, вырвавшая корону производителей чемпионата мира по ралли на заключительном этапе сезона, стала отличной рекламой для ралли.
Японский бренд преодолел маловероятное отставание от Hyundai в 15 очков перед финалом сезона в Японии, кульминацией которого стала необычная схватка на финальном этапе.
Они разделили очки на пути к Power Stage после того, как Отт Танак из Hyundai вылетел с лидера при драматических обстоятельствах, что также принесло его товарищу по команде Тьерри Невилю первый титул пилота.
Тем не менее, Себастьян Ожье из Toyota продемонстрировал ошеломляющую гонку и выиграл тест на озере Микавако длиной 13,98 км, в то время как его товарищ по команде Элфин Эванс (победитель ралли) был третьим по скорости, а Такамото Кацута пятым, чего было достаточно, чтобы выиграть чемпионат с преимуществом в три очка.
Несмотря на то, что Toyota выиграла восемь ралли против пяти у Hyundai, триумф Toyota пришелся на трудный сезон, в результате которого Латвала почти списал шансы команды на титул после сентябрьского ралли Акрополь.
«Это была потрясающая история, и я не думаю, что видел подобную историю с точки зрения того, насколько упорной может быть борьба в течение сезона», — сказал Motorsport Латвала, чья команда выиграла все короны производителей с 2021 года. ком.
Элфин Эванс, Скотт Мартин, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Toyota Racing
«Если вы подумаете о том, что произошло в эти выходные, и будете следить за спортом, я бы сказал, что это лучшая история, которую вы можете создать, и для меня она показывает, насколько великолепное ралли и драма, которая происходит. Нам просто нужно продолжать истории.
«Мы боролись на последнем этапе и последних метрах. Вероятно, это был самый трудный день в моей карьере в качестве руководителя команды, потому что следить за ним было очень нервно.
«Я все время чувствовал, что на каждом углу я видел, что наши водители собираются съехать с дороги. Мне все время было страшно, но они проделали действительно хорошую работу.
«Вступая в сегодняшний день, мы не думали, что шансы настолько высоки, но у нас было желание бороться до самого конца. Когда Отт ушел, все изменилось. Это показывает, что никогда не следует терять веру.
«Мы выиграли больше ралли, но у нас были плохие воскресенья, и это стоило нам довольно дорого. У нас было три неудачных воскресенья, и Hyundai явно играл по воскресеньям лучше, но теперь с ними случилось то же самое.
«В целом, я считаю, что как команда мы были очень сильны в течение года, но случались инциденты, и мы поплатились за них».
Фотографии с Ралли Японии, день 4
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts