В последние годы второе место Формулы 1 в Red Bull стало общеизвестным отравленным чашей, желаемой многими, и в то же время в конечном итоге токсичным.
Изменения водителя в середине сезона почти стали нормой, вопрос «когда», а не «если»-и хотя лица меняются, сложность использования теоретического потенциала автомобиля остается зловещим общим знаменателем.
Тем более, когда эталоном на другой стороне гаража является Макс Ферстаппен, который делает акт управления автомобилем быстро выглядеть, если не легко, по крайней мере, возможно.
Это сложное сравнение — настолько, что сам Red Bull, поскольку его «советник -водитель» Хельмут Марко часто подчеркивает, не ставит цель сопоставления или победы над чемпионом мира Ферстаппен. Вторая задача водителя состоит в том, чтобы оставаться в пределах приемлемого дефицита времени круга и набрать очки для чемпионата конструкторов.
И все же даже это похоже на невозможный труд большую часть времени. По этой причине Red Bull бросил борющегося Лиама Лоусона после двух Grands Prix в 2025 году, заменив его Юки Цунондой, которую он оценил, но решил только пять месяцев назад.
Еще одно новое лицо на втором месте, то, если раньше, чем ожидалось-и в обстоятельствах трудно рассматривать изменение как что-либо, кроме решения для ликвидации. Тот, который не взял, поскольку 10 очков Цуноды за семь раундов, явно не то, на что надеялась команда, в то время как с другой стороны Лоусон пытается восстановить определенность, которую он потерял всего за несколько месяцев в гоночных быках сестринских команд.
Цунода изо всех сил пытается предсказать непредсказуемое

Юки Цунода, Red Bull Racing Team
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
В течение многих лет была возможности Красного Булла, поэтому энтузиазм и оптимизм, которые сопровождали его первые заявления, были понятны — до такой степени, что он подчеркнул, как в симуляторе (инструмент в Милтоне Кейнсе, который долгое время показал некоторые проблемы со корреляцией), его чувство с RB21 было хорошим, и он надеялся на подиум в Сузука, его первая гоночная гонка в автомобиле.
Ожидание быстро встретило реальность. Оказавшись в RB21, он столкнулся с теми же трудностями, что и те, кто оказался до него: автомобиль, у которого баланс непредсказуемо меняется на пределе, и у которого очень маленькое «сладкое место». Хотя это правда, что в последних трех гонках у него не было всех последних обновлений-из-за его аварии в Имоле, первого раунда тройного заголовка-эта тенденция все еще предлагает некоторые показательные идеи.
Короткий пребывание Лоусона в Red Bull подчеркнула две основные проблемы: невосприимчивые результаты и значительные трудности в полном использовании потенциала автомобиля. Неудивительно, что его самые быстрые круги в квалификации редко появлялись в последней попытке, так как «нервный» и непредсказуемый природа RB21 проявляется, когда водители сильнее всего толкнут.
Это то, с чем цунода также борется. При квалификации крайне важно извлекать все из автомобиля, но чем ближе RB21 достигает предела, тем больше риск ошибки, как видно в Jeddah и Imola.
Авария в Имоле является наиболее показательным, именно потому, что — как признал сам Цунода — это было вызвано недооценкой непредсказуемости RB21. Инцидент, который, по его мнению, никогда бы не случился с гоночной машиной, который к тому времени стал для него почти второй кожей.
«В последние годы с Racing Bulls я знал, что должно произойти — мне даже не нужно было много думать об этом», — сказал Цунода, которая была в сестринской команде с момента своего дебюта F1 в 2021 году.

Юки Цунода, команда RB F1
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Я отреагировал естественно и поехал быстро. Я думаю, что эти вещи придут со временем. Я считаю, что инцидент Имолы заставил меня понять, как сильно я должен понять о Red Bull.
«Я, вероятно, недооценил, насколько важно действительно знать определенные детали».
Квалификация остается проблемой для Лоусона
Не секрет, что автомобиль Racing Bulls быстра для команды полузащиты, но, прежде всего, он относительно мягкий, что особенно очевидно, когда его управляется Исаком Хаджаром, новичком, который продолжает впечатлять.
Однако на другой стороне гаража Лоусон борется: не столько с уверенностью в машине, а с разблокировкой темпа и объединением.
Глядя на данные — даже за исключением Бахрейна, где у него была проблема с доктором — средний квалификационный разрыв в Хаджаре составлял около трех с половиной десятых. Только в один выходной в Саудовской Аравии был быстрее Лоусон, хотя он не смог набрать очки. Новозеландец постоянно говорил, что ему не хватает уверенности в автомобиле, а скорее способность выполнять чистую производительность.
Единственные выходные, где он, казалось, управлял, были в Монако, где он набрал свои первые очки в восьмом. Однако даже тогда разрыв его товарища по команде составлял около двух десятых.
«В Монако, из бесплатной практики мы улучшились и поставили себя в хорошее положение для квалификации», — сказал он.

Лиам Лоусон, Racing Bulls, Isack Hadjar, Racing Bulls
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images
«Но я бы не сказал, что я чувствовал что -то другое в выходные дни. Это было не похоже на то, что что -то внезапно щелкнуло во мне.
«Это чувство было там в каждой гонке. Просто у нас были чистые выходные — первый весь сезон».
Как признал Лоусон, квалификация не была его сильным иском в этом году, и результаты подтверждают это. Но есть проблема: этот средний третий десятый разрыв очень значитель в центре поля, где команды плотно упакованы.
Даже с хорошим гоночным темпом, создание земли становится сложной, потому что их труднее обогнать на правильном пути. Понятно, что необходим значительный шаг вперед — особенно потому, что его будущее больше не кажется таким безопасным.
Однако есть интересная статистика: глядя на лучшее время круга в целом (за исключением Бахрейна для Лоусона и Имолы для Цуноды), разница между ними составляет всего два десятых — меньше разрыва между Лоусоном и Хаджаром.
Это не совсем удивительно, учитывая, что Лоусон начался впереди Цуноды четыре раза, так как они поменялись сиденьями, подтверждая, насколько сложным является автомобиль Red Bull.

Лиам Лоусон, гоночные быки
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
Это случай адаптации или заблуждения. Сложная квалификационная сессия Цуноды в Испании является ярким примером: жаловаться на отсутствие сцепления в течение выходных, он пошел по кроличьей дыре с точки зрения настройки, пытаясь набрать проблему, и в решающий момент был самым медленным.
Как это ни парадоксально, ситуации Лоусона и Цуноды имеют некоторые сравнения, но они глубоко разные. Связывание вместе квалификационным кругом является главным препятствием, но, хотя проблема Лоусона не выполняет чистое, Цунода не дошел до того, что ему больше не нужно сознательно думать о том, что автомобиль будет делать дальше.
Заглядывая вперед в Канаду, Цунода сообщил, что попробует что -то новое в симуляторе, надеясь добиться прогресса.
«Это то, что мы собираемся попробовать», — сказал он. «Я с нетерпением жду этого и надеюсь, что это может изменить ситуацию. Это не может стать хуже — так что давайте посмотрим».
В этой статье
Цзянлука из Алессандро
Формула 1
Юки Цунода
Лиам Лоусон
Red Bull Racing
РБ
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам